Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Война в Чечне
[13-03-00]

Liberty Live -
Возможны ли переговоры российских властей с Асланом Масхадовым?

Программу ведет Владимир Бабурин. Олег Кусов передает свой репортаж из Ингушетии. Тему Владимир Бабурин обсуждает с находящимся сейчас в силу известных обстоятельств в Москве специальным корреспондентом Радио Свобода по Северному Кавказу Андреем Бабицким.

Олег Кусов:

Намерения федерального центра назначить своего представителя в Чечне с полномочиями руководителя республики многие чеченцы воспринимают как попытку окончательно ликвидировать независимость республики. Сегодня чеченские беженцы обсуждают эту тему в палаточных городках на территории Ингушетии. Еще не так давно они принимали участие в выборах президента Чечни, с итогами которых согласилась Москва. Теперь этого президента та же Москва называет бандитом, а Генеральная прокуратура вызывает на допрос. Жители Чечни считают, что их лишили права выбирать своего нового главу. Говорят беженцы из палаточного городка "Согласие" в городе Карабулаг.

Беженец:

У нас есть президент, но с ним не считается Россия...

Беженка:

Масхадов - наиболее приемлемый президент был и всенародно избранный, но теперь они это опровергают, и его сделали бандитом, и всех...

Беженец:

В России считается... Но я лично считаю, что народ сам должен выбирать себе президента, а не назначать... Но на сегодняшний день нас как стадо овец истребляют.

Беженец:

Если в России президента избирают, в любой республике избирают, то почему также в Ичкерии нельзя избрать?!

Олег Кусов:

Проблему назначения чеченского руководителя некоторые беженцы напрямую связывают с темой продолжения войны в Ичкерии. Говорят беженцы из Карабулагского палаточного городка "Согласие".

Беженка:

Если выбирать лучшее из худших, то я бы, наверное, Малика Сайдуллаева выбрала бы, более образованный... желательно, конечно, чтобы Чечней командовал генерал. Мы привыкли к войне. К мирной жизни нам теперь привыкнуть будет очень тяжело. Чеченцев Россия приучила воевать. Мы привыкли к это войне. У нас дети с рождения уже... У нас дите в колыбели отличает звук автомата от звука пистолета, а звук пассажирского самолета от звука истребителя.

Олег Кусов:

Создается впечатление, что жители Чечни ищут своего лидера не среди представителей чеченской диаспоры в Москве, а среди переживающих с ними невзгоды соотечественников.

Владимир Бабурин:

Андрей Бабицкий, чеченские беженцы протестуют против желания Москвы назначить в ближайшее время главу республики. Они считают, что это -лишение их избирательных прав. Многие из них, как мы слышали, сохраняют верность Масхадову и продолжать считать его легитимным президентом. Как, по-вашему, дальше будут дальше развиваться события? То, что Москва не сядет за стол переговоров с Масхадовым, по-моему, ясно уже всем. Какие варианты возможны?

Андрей Бабицкий:

Мне все-таки представляется, что Масхадов был и остается легитимным лидером Чечни - каким - это не так существенно. Я крайне низко оцениваю его возможности и способности как руководителя Чеченской республики. Но это не так существенно. Сейчас Масхадов фактически объединил себя с людьми, которых федеральные власти вправе обвинять в тягчайших преступлениях, с такими как Арби Бараев и Хаттаб, но что касается мирных переговоров, то Масхадов, как это уже неоднократно говорилось самыми разными политиками, если бы он все-таки дистанцировался от людей с криминальной репутацией, то по всей вероятности такие переговоры стали бы возможными.

Я считаю, что нынешние российские власти в предвыборный период способны на самые неожиданные ходы. У меня есть ощущение, что Владимир Путин, осознав бесперспективность продолжения военных действий, а вы видите, что они не просто продолжаются, а речь фактически идет о новой волне чеченского противостояния, которая катится по Чечне, так вот, у меня есть ощущение, что Путин вполне может сесть за стол переговоров с Масхадовым, изменив свои ранее принятые решения, и попытаться сделать вид, что мирные переговоры идут - это бы отчасти успокоило западное общественное мнение и дало бы какой-то шанс вооруженным чеченцам. Но после выборов, если бы их исход был удачен, эти мирные переговоры очевидно тут же были бы приостановлены, и бесконечная война пошла бы по новому кругу. Нельзя считать, что власть Путина абсолютно не имеют представления о политических реалиях, с которыми ей приходится иметь дело. Даже Путин способен имитировать цивилизованные действия и решения, давайте будем готовы ко всяким неожиданностям.

Владимир Бабурин:

Андрей, вы меня несколько удивили своим прогнозом. Если сравнивать прошлую предвыборную кампанию и эту: обе велись на фоне чеченской войны. Тогда было подписано мирное соглашение. Как вы считаете, принесло ли оно Борису Ельцину дополнительные голоса, и учитывает ли тот опыт ваше предположение, что Путин действительно может сесть за стол переговоров с Масхадовым?

Андрей Бабицкий:

Имиджмэйкеры не стали хуже, а я думаю, научились со времени прошлой предвыборной кампании многому. Я думаю, что можно предположить, что они отслеживают любые повороты в рейтингах, и в общественном мнении. Сейчас общественное мнение поддерживает Владимира Путина, потому что уверено, что он успешно ведет боевые действия, но стоит этой уверенности хотя бы слегка поколебаться, как имиджмэйкеры объяснят своему кандидату, что ему необходимо выступать в роли миротворца. Путин, как человек абсолютно прагматичный, я думаю, без больших внутренних усилий согласится на эту роль. Все возможно с этой властью, которая очень рассчитывает на победу, готова к любым прагматичным решениям, и готова их впоследствии менять в любую сторону. Ситуация может складываться любым образом, и не будем отрицать никакие варианты. Единственное, что мне представляется, что Владимир Путин - человек, убежденный, по крайней мере, в одном: в том, что война на Кавказе может вестись, должна вестись, и она, если она ведется теми методами, которыми ее ведет и.о. президента, будет воспроизводить себя десятилетиями. Это будет бесконечная война, и население, которое сейчас поддерживает порядок в лице Владимира Путина, должно понимать, что их детей, мужей и братьев будут посылать на эту войну, и что они будут на ней погибать.


Другие материалы за ближайшие три дня:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены