Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
9.10.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[01-10-01]
Итоги Сан-Себастьянского кинофестиваля - "неубедительный компромисс"Андрей Плахов, Сан-Себастьян: 49-й международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне завершился неубедительным компромиссом. Главный приз -"Золотая раковина" - достался чилийскому фильму "Такси на троих" режиссера Орландо Люббера. Журналисты встретили это решение жюри под председательством Клода Шаброля свистом неодобрения. Вторая половина фестиваля принесла публике много новых впечатлений. Например, пришлось погружаться в атмосферу хосписа - именно там, среди умирающих пациентов происходит действие французской картины под названием "Се ля Ви". Актер и певец Жак Дютрон мастерски сыграл драму физического увядания и последние чувства, которые он успел испытать в своей добровольной сделке с Сандрин Боннер. Было бы неудивительно, если бы Клод Шаброль - председатель жюри - наградил героические усилия актеров, но он предпочел отметить постановщика этой картины Жан-Пьера Амери призом за режиссуру, которая как раз оказывается здесь самым слабым звеном. Вдвойне удивительно, что приз за сценарий достался фильму "Велосипед" Жислана Ламбера - плоской комедии о велосипедисте. Вероятно, для председателя жюри достаточно того факта, что оба фильма французские. Отдав дань соотечественникам, далее Шаброль пошел по пути создания максимального комфорта испаноязычному кино. Из семи основных призов два достались испанским фильмам, а один - самый главный - чилийскому. Это чересчур много даже для Сан-Себастьяна, хотя каждая из трех наград в отдельности, наверное, никого бы не удивила. Но в этом сочетании Гран-При "Золотая раковина", который отдан чилийскому фильму "Такси на троих", выглядит явным перебором. История запутавшегося в долгах таксиста на криминальном фоне латиноамериканского города рассказана с драйвом и юмором, профессионально сыграна, но остается в русле привычных описаний "городских джунглей" и не вызывает больших эмоций. Между тем, самый эмоциональный фильм фестиваля - "Бегство в рай", о котором мы подробно рассказывали, пришел из Швейцарии. Дужгюн Айхан - исполнитель главной роли в этой картине - награжден призом за лучшую мужскую роль. Однако, было бы более справедливо наградить фильм в целом. И вовсе уже странно, что официальное жюри не заметило датской картины "Настоящий человек". Проблема Сан-Себастьяна в том, что у его руководителей нет концептуального взгляда на современный кинопроцесс, а кинематографические профи, возглавляющие жюри, весьма ограниченны в своих эстетических воззрениях. Так что, решения Сан-Себастьянского жюри - не просто плод компромисса, но и следствие узких его культурных ориентаций. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|