Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
9.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[29-06-01]
Последний фильм в конкурсной программе Московского Международного кинофестиваляМарина Тимашева, Москва: Завтра в киноконцертном зале "Пушкинский" будут объявлены имена лауреатов Московского Международного кинофестиваля. Конкурсная программа завершилась фильмом Этторе Сколы "Нечестное состязание" Если исходить из опыта двух предыдущих кинофестивалей, можно прийти к выводу, что Гран-при фестиваля получит фильм итальянского киноклассика Этторе Сколы. Два года тому назад Гран-при достался старейшине и классику японского кино Кането Синдо за ленту "Жажда жизни". Конкурс прошлого года закрывала картина Кшиштофа Занусси "Жизнь как смертельная болезнь" - один из лучших польских режиссеров увез из Москвы Гран-при. По этой логике, тем более, что фильм Этторе Сколы был показан последним, когда предыдущие впечатления изрядно стерлись из памяти, лауреатом этого фестиваля станет "Нечестное состязание". К тому же, картина эта - безусловно, одна из самых профессиональных и, к тому же, задевает душу. В ней представлена Италия времен Дуче Муссолини. Два продавца одеждой, конкуренты, один - еврей, другой - итальянец. Перепалки, ссоры, доходящие до драк. Но ровно до тех пор, пока в силу не вступит новый расовый закон. Он положит конец конфликтам, превратив конкурентов в закадычных друзей, он положит конец и очаровательной соседской жизни. Фильм этот, если рассматривать его в контексте итальянского неореализма, или в связи с лентой "Жизнь прекрасна", не оригинален, даже старомоден, но эта старомодность принадлежит тому времени, когда в мире делалось много хорошего кино. Пронзительно-нежная картина, не отрекающаяся от традиции, в которой вырос Этторе Скола, и которой до сих пор трудно противопоставить что-нибудь существенное. В этом фильме - обаяние подробностей жизни, мягкий юмор, темперамент исключительных итальянских актеров, который даже смешно сравнивать со стертыми актерскими индивидуальностями, присутствующими в большинстве конкурсных лент. Отчего-то вспоминался Окуджава: "Как обаятельны для тех, кто понимает все эти глупости и мелкие злодейства... фотограф щелкает и птичка вылетает". Будто на последней фотографии грузовик, увозящий немудрящий скарб еврейского семейства и их ласковые скорбные лица. Как итальянский владелец маленькой лавочки - настоящий артист своего дела, а рассказ его о тканях - образец чистой поэзии, так и вся подробная жизнь в этом фильме сконцентрирована до поэтических обобщений. Но... Достанутся ли награды фильмам, о которых больше всего говорят специалисты, "Нечестному состязанию" или американскому "Фанатику", иранской ленте "Под кожей города" или фильму из Гонконга "Пионовая беседка", корейскому " Реальному вымыслу" или французской "Мадемуазель" мы узнаем завтра. Программа конкурса не была сильной, а потому любое решение жюри вряд ли вызовет бурю эмоций. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|