Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
13.10.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[04-07-01]

6-ой Московский Международный фестиваль памяти Уиллиса Коновера

Марина Тимашева, Москва:

5-го и 6-го июля в Центральном Доме кинематографистов пройдет 6-ой Московский Международный фестиваль памяти Уиллиса Коновера. В нем заняты звезды американского и мэтры российского джаза.

4-е июля в Америке - День независимости. Представление о независимости распространяется во многом, благодаря средствам массовой информации. Уиллис Коновер с 1955-го года вел на "Голосе Америке" музыкальную программу и олицетворял для Советского Союза, вернее, той его неспокойной части, которая слушала "голоса", независимость, свободу и демократию. Он рассказывал о джазе, который сам по себе был голосом свободы. 5-го и 6-го июля память Уиллиса Коновера почтят фестивалем. А сегодня российские мэтры джаза говорили о его роли. Алексей Козлов:

Алексей Козлов:

Послевоенная ситуация была связана в Америке с появлением такого поколения битников. Их музыкой стал бибоп. У нас это все немножко позднее пришло точно так же, к нашему разбитому поколению, поколению стиляг, вот тех, кто застали Сталина, кто при Сталине был уже взрослым. Вот это поколение джазменов выросло на Коновере, который в 1955-м году начал вещать уже о модерн-джазе. Он начал первые передачи как раз о покойном Чарли Паккере, о бопперах, и дальше уже о хард-бопперах и авангардистах. Именно вот через него мы получили эту идеологию послевоенного бопа, этой китайской музыке, этой жесткой, сложной музыки, которая очень подходила нашему отношению. Тогда к советскому строю. Мы были все недовольны, и боп как нельзя больше нас устраивал.

Марина Тимашева:

Зато, похоже, что саксофонист-звезда Майкл Брекер услышал об Уиллисе Коновере в связи с предстоящим и первым в его жизни выступлением в Москве. Посему был он немногословен

Майкл Брекер:

Музыка и особенно джаз - выражение свободы и конкретного момента, но с другой стороны это суммирование всего предшествующего опыта. Я жду фестиваля, это мой первый визит в Москву, я рад, что я здесь и надеюсь приобрести друзей, и опыт на память.

Марина Тимашева:

Помимо Майкла Брекера, обладателя семи премий Грэми, в фестивале примут участие: пианист Джоуи Кальдерацци, один из лучших басистов мира Крис Мин Доки и один из самых влиятельных барабанщиков Джеф Тейн Уоттс. И молодые музыканты из университета штата Джорджия. Отвечая на мой вопрос, обладает ли нынешний джаз таким влиянием, которое было у него прежде, руководитель Джазтета ответил: "Не так, как раньше. Джаз в сегодняшнем мире вовсе не такая сенсация. Положение его изменилось. Вся музыкальная индустрия устроена так, что теперь ничто не может серьезно повлиять на весь мир. И теперь еще труднее пробиться таким индивидуальностям, какими были Джон Колтрейн или Били Эдамс. Так что, я бы ответил - нет". Теперь юноши и девушки вместе придут на фестиваль, а вот Давид Голощекин поведал, что прерывал свидания с самыми красивыми девушками, чтобы поспеть к радиоприемнику, к моменту выхода в эфир Уиллиса Коновера.


Другие материалы за ближайшие дни:


См. также:

  • Последние новости на тему "Культура"
  • Программы, посвященные событиям культуры

  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены