|
|
[26-05-00]
Liberty Live -
"Чеченских баз вне Чечни нет, и мы в них не нуждаемся", - точка зрения Аслана Масхадова
Интервью Аслана Масхадова Радио Свобода.
Андрей Шарый: На Радио Свобода позвонил президент Чечни Аслан Масхадов. Он опроверг сообщения о смерти Шамиля Басаева. Я попросил его прокомментировать ситуацию в Чечне:
Аслан Масхадов: В течение двух суток были ожесточенные боевые действия в Старопромысловском районе, практически, эта трасса - Старопромысловское шоссе было взято под контроль, и был уничтожен блок-пост - поворот на Карпинский курган. До сих пор продолжаются ожесточенные боевые действия в районе Черноречья, Алды и поселка Кирова. Также боевые действия продолжаются в районе Жанни-Ведено. Вчера ночью нашими подразделениями был атакован блок-пост в районе
Шохо-Берди, и блок-пост был практически уничтожен. Такие же столкновения произошли в районе села Автуры и в Аргунском ущелье
Андрей Шарый: Российские СМИ вчера сообщали о попытке прорыва групп чеченских бойцов в направлении Дагестана. Была ли такая попытка, и какова там ситуация?
Аслан Масхадов: Я думаю, что все, что произошло в Ингушетии, и сегодня имитация этих попыток в Дагестане - это, чтобы представить угрозу со стороны Чечни другим регионам, соседям. Это неправда. Мы пока боевых действий на территории других регионов, в том числе, и России, не планируем и не планировали.
Андрей Шарый: Пару недель назад мы с вами говорили о том, что существуют более-менее постоянные контакты между вами и какими-то московскими политическими представителями, и речь шла о попытках политического урегулирования ситуации в Чечне и вокруг нее. Продолжатся ли контакты такого рода, и какова ситуация в этом отношении?
Аслан Масхадов: Такие контакты полностью прекратились. Пока никаких контактов нет. Особенно, после - я это не назову арестом, это и не пленение... в буквальном смысле слова взяты в заложники депутат парламента Алисханов, редактор газеты "Ичкерия" Дадулагов, а также председатель парламента Алихаджиев Руслан... Поэтому, какие могут быть контакты, когда методы российского руководства можно сравнить с теми методами, которые они называют там - Бараевых и так далее. Как можно держать контакт с таким государством?!
Андрей Шарый: Верно ли я вас понял в том плане, что ситуация в последнее время меняется к худшему?
Аслан Масхадов: Да, и вот меня очень заинтересовало заявление Игоря Иванова и Ястржембского о нанесении превентивных ударов по афганским базам и так далее. По этому поводу я хотел вам сказать: я считаю, что это - безответственное заявление. По-моему, это уже входит в практику некоторых руководителей России, и, по-моему, это нравится и модно в России - "новая военная доктрина о нанесении первого ядерного удара, загнать всех под Ла-Манш, душить, "мочить", превентивные удары", -
по-моему, это уже далеко заходит. На этот раз я думаю, что под "нанесением превентивных ударов" российское руководство закладывает определенную мысль: что есть чеченские базы в Афганистане и Йемене.
Перед началом очередных высоких форумов - саммит в Москве, встреча руководства Совета Европы, нагло проигнорировав все решения Стамбульского саммита ОБСЕ и резолюцию ПАСЕ российское руководство стремится представить войну в Чечне как вынужденную борьбу с международным терроризмом. То есть, своего рода оправдание. Поэтому я делаю такое заявление: право любого народа и государства, в том числе и афганского народа и государства, и, по-моему, обязанность - признать право чеченского народа на самоопределение. Мы военной помощи ни у кого не просили, в том числе и у афганцев, потому что в этом нет необходимости. У нас хватает сил и средств, чтобы вести масштабную партизанскую войну с российской армией. Никаких чеченских баз, в том числе и в Афганистане и в Йемене, не существует, и мы не нуждаемся ни в каких базах. За ту войну российские генералы научили наших бойцов воевать, школа прямо здесь на месте.
Андрей Шарый: Господин Масхадов, мне, например, известно о том, что бойцов чеченского сопротивления готовят на одной из боснийских баз. Я недавно был в Югославии, и мне это известно из очень хорошо проверенных источников.
Аслан Масхадов: Я не знаю... Ну, какая в этом необходимость? Я просто не представляю. Есть добровольцы - не контрактники, не наемники, а есть добровольцы... их с десяток есть, в том числе из арабских стран... И наши добровольцы могут быть там, где идет война, где была война. Но это нельзя представить, что какие-то базы, или кого-то там обучают.
Другие материалы за ближайшие три дня:
|
|