Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Темы дня
[17-10-05]

Уничтожение бездомных собак в Москве

Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Катыс.

Виктор Нехезин: Поводом для этого материала стало письмо одной москвички, в котором она обвиняла московские власти в том, что под видом программы стерилизации в Москве фактически уничтожают бездомных собак. Моя коллега Марина Катыс связалась с автором письма по телефону и выяснила подробности.

Марина Катыс: Письмо Екатерины начиналось словами: "В московских дворах мучаются и медленно умирают ни в чем не повинные собаки с разрезанными животами - и все это результат якобы благотворительной программы! А ветеринары по указанию ДЭЗ отлавливают бездомных животных с целью проведения бесплатной стерилизации". Оказалось, что Екатерина стала свидетельницей совершенно чудовищной ситуации. Вот ее рассказ.

Екатерина: Рядом с нашим двором существует строительная база, на которой живут бездомные собаки или, как принято сейчас называть, условно бездомные, то есть за ними якобы есть присмотр. По рассказам строителей и наших соседей, год назад приехала служба стерилизации (конкретно они не знают, кто это был), приехала машина, забрали трех сук и увезли на стерилизацию. Через три дня их вернули обратно без каких-либо комментариев, просто отпустили на эту территорию. И собаки сами собой так и бегали.

А что мы видим сейчас? Вот эти вот три суки, одна из них просто в ужасном состоянии. У нее сверху донизу распорот живот, с кишками наружу она каким-то образом живет. Ее взялась выхаживать женщина из подъезда, и сегодня нам ее удалось пристроить в приют "Эко". Они ее повезли на операцию и дальше оставят у себя, постоянно она будет у них жить. Еще там есть две собаки. Одна собака совершенно не дается в руки, она очень дикая, у нее тоже распорот живот. И есть еще одна сука, которую мы планируем в ближайшие дни куда-нибудь пристроить. У нее похожая ситуация, у нее очень большой шов, распорот буквально 15 сантиметров.

Еще одна собака, о которой тоже знают наши соседи, собака, которая проживала на троллейбусном кругу, рядом с диспетчерской. Ее стерилизовали тоже примерно год назад. И промучившись полгода, также с распоротым животом, она просто тихо умерла, в мучениях.

Марина Катыс: Вы говорите, что собаки с распоротыми животами. Правильно ли я вас понимаю, что им сделали полосную операцию по стерилизации, после чего были наложены швы, но швы разошлись из-за отсутствия ухода, поскольку собак без передержки выпустили на улицу?

Екатерина: Да, это абсолютно верно. Минимум две недели нужно выдерживать собаку и ухаживать за ней. Собака должна принимать антибиотики все это время. За этими собаками не было никакого ухода. Какие там антибиотики? Там просто даже никто не проверял, не смазывал эти швы, они без попон ходили - в песке, в грязи, в снегу. Это же улица!

Марина Катыс: То есть фактически можно говорить о том, что эта программа стерилизации в таком ее исполнении, в общем, больше похожа на программу вивисекции.

Екатерина: Это ужасно! Я в фильмах ужасов такого не видела. Программа не работает реально. Я понимаю, что хотели добиться лучшего, выделяли на это деньги, но сначала нужно было как-то подготовиться, чтобы были какие-то приюты для передержки собак, а потом их выпускать. Я полагаю, что деньги просто уходят зря, что, наверное, более гуманно было просто усыпить собаку. Представляете, полгода собака с распоротым животом живет на улице! Эти собаки прожили год. Я просто удивляюсь, как они живут, как они умудрились выжить.

Марина Катыс: Судьба той собаки, которую забрали сотрудники приюта "Эко", как она сложился в дальнейшем?

Екатерина: В общем-то, мне пообещали, что усыплять ее не будут, эту собаку. И объясняю, почему речь идет об усыплении, - потому что эта женщина, которая взялась выходить эту собаку, она обращалась к ветеринарам, и те разводили руками и говорили, что за год швы настолько растянулись и зарубцевались, что это сшить, стянуть невозможно; они могут сшить это под наркозом, но потом собака умрет от боли. То есть они сказали: "У вас единственный выход - это усыпить эту собаку. Либо проживет она, сколько проживет". Сегодня представители приюта забрали эту собаку, повезли ее на операцию и обещали, что усыплять не будут, что будут пытаться ее выхаживать. И далее собака эта должна остаться у них в приюте.

Я написала около 50 писем вчера в различные организации, начиная от правозащитных организаций и заканчивая префектурой, депутатами Московской городской Думы. Отреагировала программа "Времечко", отреагировало Социально-экологическое общество, отреагировали вы - и все, ну, и приют "Эко". То есть наши депутаты, например, депутат района Новицкий, госпожа Портнова - никаких комментариев от них нет, никакого внимания, просто ничего.

Марина Катыс: Прокомментировать эту ситуацию я попросила директора Центра защиты прав животных "Вита" Ирину Новожилову.

Ирина Новожилова: Конечно, мы сейчас подключимся. Мы уже разбираемся, как такое могло произойти. Это абсолютное безобразие! Мы возмущены тоже. Конечно, префектуры должны были в первую очередь строить приюты для того, чтобы эта программа работала нормально. Животные должны передерживаться после операции. А поскольку со стороны префектур постоянно идет саботаж программы, мы надеемся только на мэра Лужкова, что, возможно, он издаст постановление, в котором говорилось бы о наказании префектур за саботаж программы, за не строительство приютов.

Марина Катыс: Можно ли в данном случае говорить, что, несмотря на прямое указание мэра Москвы Юрия Лужкова о том, что эта программа должна работать и что альтернативы ей нет, руководители префектур, в общем, достаточно формально подходят с исполнению этого решения, и стерилизация проводится, но каковы результаты этой стерилизации, никого не интересует, и никто за это не несет ответственность?

Ирина Новожилова: Дело в том, что ментально наш чиновник еще не созрел для того, чтобы принять вот такую прогрессивную, гуманную программу. Поэтому палки в колеса вставляются повсеместно. Раздувается постоянно истерия по поводу непринятия программы массами, это делают ДЭЗы, приписки бесконечные, то есть на одно животное может быть несколько заявок. Поэтому, конечно, очень сложно эта программа проходит.

Марина Катыс: А есть ли вообще какая-то альтернатива программе стерилизации, когда речь идет о бездомных городских животных?

Ирина Новожилова: К сожалению, такой альтернативой может быть только убийство в условиях города. В таком положении не только столица, мы получаем огромное количество жалоб из других городов России. Люди устали от жестокости, они не могут больше наблюдать бесконечные убийства. Нужен закон, чтобы это был федеральный уровень, закон о защите животных от жестокого обращения, который эту проблему бы решил.

Марина Катыс: Руководитель службы отлова диких животных в Москве Маритэ Карловна Аремт, к которой я обратилась в связи с этим делом, обещала выяснить, кто проводил стерилизацию собак в Северо-восточном округе Москвы и несет ответственность за гибель животных.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены