Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
19.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[22-06-04]

Мэрил Стрип встречает в Москве свой день рождения

Программу ведет Владимир Бабурин. Участвует обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева.

Владимир Бабурин: На Московском международном кинофестивале произошла замена видного иностранного гостя. Вместо Квентина Тарантино, который отбыл на родину, в Москву, накануне приехала Мэрил Стрип, одна из величайших актрис современности. Дважды оскароносец, шесть Золотых глобусов, призы Каннского и Берлинского фестивалей - это лишь немногие из ее наград. Сегодня она встречалась с журналистами. На этой встрече побывала обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева. Мэрил Стрип в Москве будет вручена премия, которая называется "Константин Станиславский. Верю", но то, что она эту премию заслужила, безусловно, даже если бы был только фильм "Крамер против Крамера"... Сама Мэрил Стрип сказала, что для нее эта премия очень дорога. Марина, вы сегодня с ней встречались, как вам показалось, она это сказала искренне? Потому что, после того, как Квентин Тарантино совершил такой стремительный бросок по Москве, очень театрально, на мой взгляд, порыдал на могиле Бориса Пастернака, какие-то уж слишком возвышенные и, по-моему, не слишком искренние вещи говорил в гримерной комнате Станиславского, начинаешь не очень верить в искренность зарубежных звезд. Как вам показалось?

Марина Тимашева: Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Мэрил Стрип, судя по тому, что мы знаем о ней по кино и по ее театральным работам, женщина интеллигентная. Она высоко, как следует, по-настоящему образованна, она культурна, в том значении этого слова, которым оно наполняется традиционно в России. Она не будет фальшивить и не будет лгать. Она не фальшивила и не лгала на экране, она была абсолютно естественна, очаровательна, и поразительно владела и ситуацией, и что самое главное - чувство собственного достоинства, которое свойственно этой женщине, и, видимо, всем ее героиням оно при ней. Оно заразно.

Владимир Бабурин: И прежде, чем вы будете рассказывать о пресс-конференции Мэрил Стрип - завтра у нее день рождения, как она объяснила несколько экстравагантный поступок, решение встретить его в Москве?

Марина Тимашева: Никто не задавал ей этого вопроса, и она, в общем-то, и не объясняла, но, с другой стороны, отвечая на один из вопросов, она сказала, от всей души, чрезвычайно была активна в этом ответе, она сказала: "Я так люблю Россию, так люблю русских артистов, так здесь все люблю, что меня, честно говоря, нисколько не удивило то, что она проведет этот день здесь". Это просто подарок, который она преподнесла нам на свой день рождения.

Владимир Бабурин: А теперь давайте послушаем репотраж Марины Тимашевой о пресс-конференции Мэрил Стрип в Москве:

Марина Тимашева: Мэрил Стрип несколько застенчиво попозировала перед фотографами и начала рассказ о себе:

Мэрил Стрип: Вы все знаете обо мне, как об актрисе, насколько я понимаю, и хотите знать что-то обо мне, как о женщине - кто я такая. Моя личная жизнь - почти 26 лет я замужем, у меня четверо детей, я много играла в кино, но счастлива тем, что мне удалось сохранить семью в течение такого длительного времени.

Марина Тимашева: Мы не все знаем о Мэрил Стрип. Например, о первых ее детских впечатлениях

Мэрил Стрип: Что я помню, мое первое, наверное, воспоминание, я сижу на таком высоком детском стуле с подносиком, и в руках у меня маленькая губочка. Я очень люблю чистоту и все время за собой убирала, протирала этот подносик. И вот как-то эта губка упала на пол. Я, конечно, достать ее не смогла и сказала: "Дайте же губку, черт побери". Это были едва ли не первые мои слова, и родителям они запомнились.

Марина Тимашева: Мы видим Мэрил Стрип только в хороших и очень хороших фильмах. Значит ли это, что не все фильмы с ее участием доходят до России, или она очень разборчива в связях?

Мэрил Стрип: Я не знаю, что именно доходит до вас, но, наверное, на нелегальных дисках все. Я действительно очень большой сноб в области литературы, и я тщательно отбираю сценарии. И даже те фильмы, которые не были одобрены критикой, например, "Смерть ей к лицу" - ну что же, критика была вызвана тем, что в фильме идет речь о пластической хирургии, а это не есть популярная в Америке тема.

Марина Тимашева: Рекламу пластической хирургии Мэрил Стрип делать не стала.

Мэрил Стрип: Лично я не люблю лица, которые не движутся, лишенные драматической выразительности, самым прекрасным лицом, которое я видела в жизни, было лицо моей бабушки. Я могла смотреть на него часами, сколько угодно, жаль, что это уже невозможно...

Марина Тимашева: Обязательно ли с точки зрения Мэрил Стрип актерское образование?

Мэрил Стрип: Важно учиться, если вы хотите стать актером. А для успеха в кино учиться совершенно необязательно, вы можете сняться всего однажды и прославиться. Многие режиссеры вообще любят снимать дилетантов и умудряются делать прекрасные фильмы. Непрофессионал действует непосредственно. Он выплескивает свои настоящие чувства. Это все равно, что снимать детей. Ведь нет актеров, лучших, чем дети. Однако, если вы хотите этим заниматься постоянно, тут актерская школа нужна, она помогает найти в себе дополнительные резервы и какие-то внутренние эмоции, и перенести их на экран. Но для телевидения, например, учиться совершенно ни к чему.

Марина Тимашева: Мэрил Стрип на церемонии закрытия ММКФ вручат премию "Станиславский. Верю", но сама она не верит, что играет "по-Станиславскому"

Мэрил Стрип: Метод Станиславского мы получили не в его точной интерпретации, а все же из рук Стеллы Аджер и Ли Страсберга, людей, которые толковали его учение по-своему, и они нами иначе воспринимались. Я не уверена, что действительно знакома с системой Станиславского, тем не менее, полагаю, что английская и русская актерские школы происходят из одного корня, обе требуют погружения в жизнь своего персонажа и чувственного восприятия реальности.

Марина Тимашева: Тем не менее, Мэрил Стрип относится к своей работе именно "по-Станиславскому". Известно, что для роли в картине "Выбор Софи" она даже выучила польский язык. Характерно ли такое отношение к работе для голливудских артистов?

Мэрил Стрип: Да, многие актеры очень серьезно и ответственно относятся к своей работе и пытаются вжиться в своих персонажей, ведь делаешь ты это не для кого-то, а, в первую очередь, для себя, потому что проникновение в образ облегчает тебе задачу. Неожиданно ты учишься делать то, чего сам от себя не ожидал, открываются какие-то тайники ролей, и ты чувствуешь себя свободно в образах людей, отличающихся от тебя принципиально.

Марина Тимашева: Легко ли жить на свете, будучи столь знаменитой?

Мэрил Стрип: О, я не знаю, но я кажусь себе еще другим человеком. Внутри себя не ощущаю, как Мэрил Стрип. Я ощущаю себя матерью, женой, любовницей, сестрой, или дочерью, у меня много реальных ролей в жизни, которые я с удовольствием играю. Вернее, я в них живу. Честно говоря, я не ощущаю себя какой-то знаменитой, необыкновенной. Только, когда я бываю на мероприятиях, подобных нынешнему, я с удивлением понимаю, что ваша признательность и любовь относятся ко мне, и все же я стараюсь жить собственной жизнью.

Марина Тимашева: Если бы у Мэрил Стрип была возможность выбрать время для жизни, какое бы она выбрала?

Мэрил Стрип: Любимое мое время - то, что сейчас. Женщиной сегодня быть много лучше, чем когда-либо прежде. И я, как женщина, не хотела бы путешествия в прошлое, даже в чудесные, судя по литературе и живописи, романтические времена. Но если бы я родилась мужчиной, то выбрала бы период между двумя войнами, американские 20-е годы, это был период расцвета литературы и культуры, романтическое и авантюрное время, к тому же, очень оптимистическое.

Марина Тимашева: Мэрил Стрип с любовью вспоминает то время, когда она получила своего первого "Оскара" за роль второго плана в фильме "Крамер против Крамера"

Мэрил Стрип: Это было очень волнующее время. Еще жив был старый Голливуд. Рядом со мной на церемонии сидел Грегори Пек. В двух креслах от меня Бэт Дэвис, а впереди Лоренс Оливье. Эта преемственность поколений делала церемонию еще более торжественной. Много раз я потом проигрывала, не получала "Оскара", ну и привыкла. Вообще, у меня больше номинаций, чем у любой актрисы, но и проигрывала я чаще любой другой актрисы.

Марина Тимашева: Что до российской публики, она не отличает поражений Мэрил Стрип от ее побед. Всем бы такие поражения.


Последние материалы по теме:


См. также:

  • Последние новости на тему "Культура"
  • Программы, посвященные событиям культуры


  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены