Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[10-09-01]

Мира Наир

Ведущий итогового информационного часа Андрей Шарый:

Человек дня Радио Свобода 10 сентября - индийский кинорежиссер Мира Наир, первая женщина, получившая главную награду Венецианского кинофестиваля - "Золотого льва". Эту награду кинорежиссеру принес фильм "Свадьба в дождливый сезон". Мира Наир родилась в 1957-м году в Индии. Первый ее фильм вышел на экраны в 1979-м году, а в 1988-м картина "Салям, Бомбей" была удостоена премии Каннского кинофестиваля "Золотая камера" за лучший дебют. Мира Наир сняла фильмы "Камасутра - история любви", "Индийское кабаре", "Семья Перес", "Моя родина" и другие. Человека дня Радио Свобода представляет кинокритик Андрей Плахов:

Андрей Плахов:

Кинофестиваль в Венеции завершился победой индийского фильма. Уже само по себе это звучит сенсационно. К тому же этот фильм - "Свадьба во время муссона" снят режиссером-женщиной - индианкой Мирой Наир. Ее имя знакомо любителям кино. В свое время она получила несколько международных наград за свои документальные ленты, потом прославилась фильмом "Салям, Бомбей", за который снискала в Канне вручаемую лучшему режиссеру-дебютанту "Золотую камеру" и была номинирована на Оскар. Мировым коммерческим хитом стала осуществленная Мирой Наир свободная экранизация "Камасутры". Наир стала репрезентативной фигурой для нового индийского кино, далеко ушедшего от старых сентиментальных схем, но не скрывающего своей связи с демократичной народной культурой, которая принесла в свое время успех лентам с Раджем Капуром.

Мире Наир удается соединить традиционный образ Индии с песнями и танцами, и ее новый эмансипированный имидж. Съезжаясь на свадьбу в Нью-Дели огромная семья, разбросанная по миру, привозит и свои весьма разнообразные представления о жизни, от самых патриархальных, до ультрасовременных; романтические чувства влюбленных соседствуют с кознями дядюшки-педофила, соблазняющего местных "лолит". Этот съезд разноликих гостей поистине подобен тропическому ливню - муссону. Еще одна неплохая метафора для того что делает Мира Наир - название другого ее фильма: "Миссисипи-Массала", показанного несколько лет назад в той же Венеции. Там тоже речь шла о любви и переплетенных судьбах внутри большой колонии индийских иммигрантов в Америке. Массала - индийское блюдо, где перемешаны различные компоненты типа испанской паэллы. Так и в фильмах Наир - драматическое, смешное, грустное, лирическое и сатирическое - все сливается воедино в многоликой картине жизни. С точки зрения стиля это можно обозвать "индийским постмодернизмом", а можно все объяснить проще: Мира Наир по-прежнему несет в себе закваску документализма, то есть лица жизни во всех ее проявлениях. Она по-прежнему снимает документальные ленты. Последняя из них - о борьбе со СПИДом в Южной Индии. Сейчас она занята съемками игровой картины "Истеричная слепота", в которой снимаются Ума Турман и Джина Роулендз.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены