Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
30.11.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[06-12-01]
Спектакли о человеческом достоинстве Евгения ГришковцаМарина Тимашева, Москва: Не прошло и двух недель, как Евгений Гришковец, лауреат премий "Триумф", "Антибукер" и "Золотая Маска", показал премьеру моноспектакля "Дредноуты", а на 9 декабря уже намечена следующая премьера. Спектакль называется "Планета". Центр имени Мейерхольда и его руководитель Валерий Фокин приняли новый спектакль Гришковца в свой репертуар, что делают нечасто, если не впервые. Гришковец - самое яркое явление, появившееся за последние годы на московском литературном и театральном небосклоне. И он очень активен. В Петербурге под его чутким руководством и по его методу воспоминаний на заданную тему на сцене театра Балтийский дом идет спектакль "Пьеса, которой нет". Четыре народных артиста рассказывают собственные истории, ассоциативно связанные с поставленной много лет назад "Чайкой" Опоркова. В театре Современной Пьесы в Москве идет спектакль "Записки русского путешественника", в котором написанный для моноспектакля текст Гришковца , играют два актера. 5 января в Театре-студии Олега Табакова состоится премьера "Города". Пьеса Гришковца. Из Риги недавно привозили постановку - вольное переложение новелл Эдгара По, сделанное Гришковцом. Сам он постоянно выступает в Москве с тремя спектаклями. Мало того, в телефильме Адабашьяна по роману Акунина "Азазель" Гришковец сыграл небольшую роль и готовится к ее озвучиванию. И вот, новый проект. На сей раз - не моноспектакль, в нем будет занята Анна Дубровская, актриса театра имени Вахтангова. И позабыт принцип бедного театра, который до того Гришковец исповедовал. Теперь есть и продюсер, и сценограф Лариса Ломакина, и художник по костюмам. И все они - женщины. Потому что, по признанию Гришковца, ему нужно было создать женский мир. Текст, как всегда, нигде не зафиксирован, хотя Гришковец уверяет, что это очень жесткая композиционная структура. Евгений Гришковец - филолог по образованию, создающий одновременно новую литературу и новый театр, а потому никто не возьмется определить словами тот жанр, в котором он работает ( разве что - сценическая исповедь). Сам он нынче называет себя новым романтиком Евгений Гришковец: "Дредноуты", в первую очередь, и "Планета" во вторую - это, конечно, уже романтический текст, и герой мой - новый романтик, гораздо большее смятение перед огромным миром, и в то же время определенная, я не хочу сказать выстраданная, но заработанная, надежда на то, что все равно мы доживем до того какого-то этапа, который называется смерть, и это будет как-то достойно, и в этом нет никакого слюнтяйства, никто не ноет, никто не сюсюкает, и мы мужественно живем. Вот, мы, мужчины и женщины, мы мужественно живем, при этом смятение перед миром остается, но это как бы не мешает нам достойно жить. Марина Тимашева: "Дредноуты" и "Планета" - спектакли о человеческом достоинстве. И кто сказал, что его легче сохранить на войне, чем в мирной жизни. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|