Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
26.11.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[30-05-02]
Большой театр ставит оперу Мусоргского "Хованщина" в редакции Римского-КорсаковаМарина Тимашева, Москва: 7 июня в Большом театре состоится премьера оперы Модеста Мусоргского "Хованщина" в редакции Римского- Корсакова. Музыкальный руководитель постановки - главный дирижер Большого театра Александр Ведерников, режиссер-постановщик - Юрий Александров, руководитель камерного музыкального театра Петербурга, автор многих постановок Мариинского театра, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска". Последняя постановка "Хованщины" 1995-го года продержалась в репертуаре около трех лет. Ее музыкальным руководителем и дирижером был Мстислав Ростропович. Он предпочел редакцию Шостаковича. Вообще, редакций незавершенной оперы Мусоргского - 5. Римского-Корсакова, Равеля, Стравинского, Асафьева и Шостаковича. Почему Александр Ведерников предпочел Римского-Корсакова: Александр Ведерников: Дело в том, что сам Мусоргский в своих поисках окончательного текста, в конце концов, пришел к тому, что было гораздо ближе к редакции Римского-Корсакова по количеству материала. Второе - все то, что делал Мусоргский, и играл на рояле - это все Римский-Корсаков слышал, и мне кажется, что тот оркестровый колорит, достаточно скромный и аскетичный, который получился в результате в партитуре Римского-Корсакова, на мой взгляд, ближе к колориту Мусоргского, чем у Шостаковича - с явным налетом ХХ века. Марина Тимашева: В ролях заняты солисты Большого театра и музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: Зураб Соткилава, Сергей Мурзаев, Владимир Маторин, Нина Терентьева и другие. Режиссер Юрий Александров так излагает основную идею своей постановки: Юрий Александров: Важно другое - что раскол - в сердце каждого человека раскол. Русский человек все время раскалывается на множество частей. Мы хотим понять, как получается, что в России, что все хотят как лучше, а получается как всегда, и что самое страшный враг у русского - это русский. Русский может победить всех, поляков, французов, немцев, монгол, татар, кого угодно, сам себя не может победить. И война русского с русским - это самая страшная война. Поэтому кульминация спектакля - сцена казни, где стоит русский против русского, только у одного шея, а у другого - топор. Но почему они стоят в этой вечно агрессивной позе по отношению друг к другу? Марина Тимашева: Художник Вячеслав Окунев решил ставить спектакль в строгом, скупом колорите - в духе фильмов Эйзенштейна или Тарковского. Важнее всего для него - не яркость красок, но человеческое лицо. Юрий Александров тоже сказал, что главное в его постановке "Хованщины" не народ, не масса, но человеческая личность. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|