Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
26.11.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[16-05-02]
Премьера спектакля "Эраст Фандорин" по роману Бориса Акунина "Азазель"Марина Тимашева, Москва: 16 мая в Российском Академическом Молодежном театре состоится премьера спектакля "Эраст Фандорин" по роману Бориса Акунина "Азазель". Это первый опыт театрального прочтения "фандоринской" серии. Идея спектакля пришла в голову главному режиссеру РАМТа Алексею Бородину. Борис Акунин откликнулся на предложение и предложил театру два варианта инсценировки - покороче и подлиннее. Театр остановился на той, что подлиннее: Борис Акунин: Я придумал действо, во-первых, большое, с большим количеством эффектов, довольно дорогостоящее, мне представлялся спектакль с настоящими декорациями с настоящими костюмами, с минимумом условности, что-то вот такое бродвейское, но только без, чтобы не пели на сцене человек 10, терпеть не могу, а чтобы говорили, стреляли, бегали, любили, умирали, ненавидели, вот это вот все, и, по-моему, РАМТ - правильное место для это. В любом другом театре это бы выглядело странно. Марина Тимашева: Все получилось так, как хотел Борис Акунин. Спектакль идет три с четвертью часа, но ни на минуту не вызывает ощущения скуки. Он смотрится, как читается хороший детектив, то есть удерживает зрителя в постоянном напряжении. Станислав Бенедиктов придумал одновременно условную и достоверную декорацию. Огромные шкафы и двери образца той эпохи, о которой идет речь в романе, легко перемещаются по сцене, задавая действию жесткий ритм. Смены исторических костюмов молниеносны: в спектакле 100 действующих лиц, играют их 25 актеров, поэтому за сценой царят гримеры и костюмеры. Артисты стараются не изменять тому, что зовется правдой чувств в предлагаемых обстоятельствах. Лучше всего это удается Нине Дворжецкой ( она играет Леди Эстер) и молодому, пришедшему в РАМТ из Ленкома, Петру Красилову, исполнителю заглавной роли. Значительна в спектакле роль пластических интермедий, поставленных Владимиром Белякиным. И роль цитат из классических театральных постановок. Если Акунин играет литературными мифами, то Бородин - мифами театральными. Первый акт заканчивается прямой цитатой из легендарного МХАТовского спектакля "Анна Каренина": на зал движется поезд, образованный всего тремя фонарями. Бородин словно указывает на то, что ничего проще и эффектнее до сих пор не придумано. Просто и эффектно сделан и весь спектакль. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|