Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
9.10.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[11-03-01]
Выставка художников Большого театра в МанежеМарина Тимашева, Москва: В Большом московском Манеже открылась ретроспективная выставка художников Большого театра, приуроченная к 225-летию театра. Экспозиция начинается работами 1825-го года и заканчивается 90-ми годами ХХ века. Материалы предоставлены Музеем Большого театра и Театральным музеем имени Бахрушина. Представлены задники, эскизы и макеты декораций, костюмы работы: Василия Поленова и Александра Головина, Николая Бенуа, Анатолия Тышлера, Энара Стенберга, Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Петра Вильямса, Петра Кончаловского, Симона Вирсаладзе, Бориса Мессерера, Сергея Бархина, Олега Шейнциса и других. Выставка занимает все пространство Большого Манежа. Обычно сияющий белизной теперь он темен, как бывает в начале спектакля. В центре экспозиции - импровизированная сцена (на ней будут проходить концерты) и костюмы, превосходно сохраненные мастерами Большого театра. Увы, макеты постигла печальная участь: самый ранний из уцелевших макетов принадлежит Наталье Нестеровой, за ней - Марина Азизян, Борис Мессерер, Юрий Устинов, Сергей Бархин, Вячеслав Окунев и все. Об искусстве сценографии говорит автор всего проекта, бывший главный художник Большого театра Сергей Бархин: Сергей Бархин: Сценография отражает то, что происходит в любом искусстве, поэтому были ведь - и передвижники были театральными художниками, до этого "академики" были, в основном, немцы, пусть, но это академический стиль, потом "мироискусники" пришли, даже репертуар изменили. Потом пришли всякие модернисты, включая Малевича, Татлина и компанию. Потом, естественно, был сталинский реализм, это уже насажденное было, но и сценография была такая. Вот - яркие представители - Дмитриев и Вильямс. Но насколько они лучше, чем сталинские "станковисты", потому что театр, хочешь не хочешь, облагораживал. Он хоть и реализм, но какой-то чуть-чуть странный, исторический, потому что там заставляли делать колхозников и трактористов, а здесь то все равно были Фигаро, Борис Годунов... И это немножко другое - реально ли это, или это в кубизме сделано, но это другое. Да, меняется стиль... Марина Тимашева: Юрий Устинов считает, что дело не только в художниках, но и в тех мастерах, которые работают в цехах Большого театра: Юрий Устинов: Идея грандиозная, мне нравится эта идея, потому что вот впервые представлены в натуральную величину задники, фрагменты декораций и как бы даже вот кусочек театра впервые здесь сделали. Всегда то, что остается - люди как бы выставлены, которые оставались всегда как бы вне поля зрения критиков, телевидения, радио, а вот про них и надо говорить, потому что это огромнейший цех и огромнейший труд. Это просто вот такой колоссальный мир, вот это все - от балетной обуви до головных уборов, каких-то диадем, и на каждом из этих участочков, таких маленьких, казалось бы, как бы даже маловажных, что ли, есть грандиозные люди, которые десятками лет работают - это квалифицированнейшие мастера. У меня такое впечатление, что когда делался спектакль, что это просто веками происходит отбор, потому что нет случайных людей, и это грандиозные, великие мастера своего дела... Марина Тимашева: Еще раз замечу, что идея грандиозной выставки принадлежит предыдущему руководству Большого театра. Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|