Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[26-02-01]

Гедиминас Таранда - Человек дня Радио Свобода

Марина Тимашева:

Гедиминас Таранда всегда был превосходным танцором. Причем, с очень сильной тягой к тому, что называют характерным танцем. Довольно перечислить некоторые из его коронных партий, чтобы в этом убедиться: Абдрахман в Раймонде, Курбский в Иване Грозном, Яшка в Золотом веке, Хозе в Кармен, Визирь в Легенде о любви и Фея Карабос в Спящей красавице. Характерный танце Юрий Григорович, с которым и работал Гедиминас Таранда, не любил и фактически изжил его проявления в балетах Большого театра. Заодно с Гедиминасом Тарандой, которого Юрий Григорович, уволил за нарушение трудовой дисциплины. Нет ничего удивительного в том, что, по сути дела, завершив карьеру исполнителя в балетном театре, Гедиминас Таранда перешел на драматические подмостки, поскольку для того, чтобы танцевать характерные роли, нужно недюжинное драматическое дарование, которым Гедиминас Таранда безусловно обладает. В скандальном спектакле Бориса Мильграма на библейский сюжет "Овечка" он сыграл главную мужскую роль, то есть Иакова в партнерстве с Инной Чуриковой - Лией. Кстати, явление оперных и балетных солистов на драматической сцене - не редкость. Таранда пошел по стопам Натальи Макаровой и Майи Плисецкой. Майя Плисецкая ГедиминасаТаранду обожает, недаром вместе они основали и ведут Имперский русский балет, а с 95-го года Таранда возглавляет еще и Школу русского балета имени Майи Плисецкой. Сказать, чтобы постановки Имперского балета вызывали необыкноывенный ажиотаж российских балетоманов, невозможно, это среднестастическая труппа, много гастролриующая по всему миру. Живет она в основном безумной энергией своего лидера и его звездным именем. Однако, помимо обычных для таких коллективов, фрагментов классических балетов, Имперский предоставляет сцену современным хореографам - таким, как Николай Андросов или Алла Сигалова. Гедиминас Таранда вообще производит впечатление весьма практичного и умелого менеджера, человека обаятельного и контактного, личности более, чем независимой. Время от времени Гедиминас Таранда появляется перед публикой в своем важнейшем качестве. Обычно он танцует на юиблейных вечерах Майи Плисецкой - всегда один и тот же номер. "Танго" на музыку Астора Пьяццолы. Гедиминас Таранда очень располнен и потяжелел, но отменная техника, редкостная выразительность, мощнейший мужской темперамент, столь редкий на современной балетной сцене, до сих пор завораживают зрительный зал.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены