Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Война в Чечне
[07-09-00]

"Седьмой месяц я не знаю, где мой сын..."

Мать Владимира Яцины просит о помощи.

Программу ведет Савик Шустер. С матерью пропавшего без вести в Чечне фотокорреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцины беседовал корреспондент Радио Свобода в Москве Владимир Долин.

Савик Шустер:

Нас, Радио Свобода в трудные для нашего корреспондента Андрея Бабицкого дни постоянно обвиняли в том, что мы заботимся только о нашем корреспонденте и совсем забыли про корреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцину, который, может быть, погиб, может быть - нет: разные были сведения, но, в принципе, он пропал без вести. До сих пор мы не знаем, что с ним произошло, хотя мы-то внимание обращаем, и его судьбой по-настоящему интересуемся. Телефонные переговоры с его мамой у нас ведутся постоянно. Но в четверг, даже еще не зная о том, что мы узнаем об истории, произошедшей с корреспондентом "Ассошиэйтед Пресс" Русланом Мусаевым, и не зная, что мы будем обсуждать тему работы журналистов в Чечне, мы решили, что наш корреспондент Владимир Долин должен поехать поговорить с мамой Владимира Яцины, с которой он общается часто, поговорить и узнать, что самое последнее в его судьбе.

Владимир Долин:

Пятиэтажка - "хрущоба" в районе Ленинского проспекта в Москве. Здесь, в крохотной квартирке на первом этаже, живет мать пропавшего в Чечне летом прошлого года фотокорреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцины. Небогатая, если не сказать - скудная, обстановка, у изголовья кровати пакет с лекарствами. Надежда Яцина и раньше не отличалась здоровьем, все-таки, возраст - 67 лет, а после исчезновения сына она только на лекарствах и живет... В июле прошлого года ничто не предвещало беды.

Надежда Яцина:

18 июля Володя приехал к нам, привез мне продукты и денег и говорит: "Мама, я поеду на два дня в командировку". Прошло два дня, у меня странная тревога в душе, чувствую, что-то не то. Я звоню Светлане, жене Володи: "Светочка, Володя дома?" "Нет, не приехал еще". Я ей говорю: "У меня что-то тревога страшная", - и все, и больше мы Володю уже не видели.

Владимир Долин:

Командировки - обычное дело в жизни журналиста, но через месяц стал известно, что Владимир Яцина похищен, и похитители требуют выкуп в два миллиона долларов. Кажется, нет государственных органов, куда бы ни обращались Надежда Яцина и жена Владимира - Светлана, за помощью.

Надежда Яцина:

Звонили в ГУБОП, в МВД, Лебедю, писали письма... Звонили Лужкову. Куда мы ни обращаемся, они нам отвечают очень вежливо: "Хорошо, мы все сделаем, не волнуйтесь. Володя будет дома, вот-вот будет дома".

Владимир Долин:

А потом началась война. Когда авиация стала бомбить Урус-Мартан. Надежда Яцина попыталась обратиться через эфир телепрограммы "Времечко" к Владимиру Путину.

Надежда Яцина:

Я хотела обратиться к Путину и Шойгу: "Уважаемый господин Президент, не бомбите Урус-Мартан, пока там наши заложники, освободите их..."

Владимир Долин:

Несмотря на бомбежки бандиты ушли из Урус-Мартана в горы и увели с собой заложников. В феврале этого года бежавшие от ваххабитов заложники, сидевшие в подвалах Урус-Мартана вместе с Владимиром Яциной, сообщили, что он убит во время одного из переходов в горах, в районе селения Алхазурово. Но никто из свидетелей не видел тела Владимира Яцины, и это позволяет надеяться, что он жив. Сегодня Надежда Яцина обращается ко всем, кто может помочь в розысках сына:

Надежда Яцина:

Седьмой месяц я не знаю, где мой сын. Я очень прошу, я хочу обратиться ко всем: дорогие москвичи, дорогие соотечественники всех городов нашей России, дорогие наши, помогите пожалуйста, если кто-то что-то знает о Володе, и если что-то случилось плохое - все равно, сообщите нам пожалуйста... Потому что это невозможно так жить, извините... невозможно жить так, я хочу хоть увидеть сына - живой или какой, но все сделать... если что-то плохое случилось, то надо сделать по-человечески, поэтому я обращаюсь даже ко всем и, может, даже к тем людям, которые, может, сделали плохо - пожалуйста, отдайте мне сына моего.

Владимир Долин:

Особая надежда у матери нашего коллеги на журналистов:

Надежда Яцина:

Я хочу ко всем обратиться журналистам, и к тем, которые на Радио Свобода... Я очень прошу вас, дорогие друзья, будьте сплоченными, будьте такими добрыми, помогайте друг другу... Мы старики, но помогите нам найти его. Все можно сделать, пока не выпал снег в горах. Можно сделать все возможное, чтобы найти его, и если могила...

Владимир Долин:

Корреспонденты Радио Свобода на Северном Кавказе, как и десятки их коллег, буквально по крупицам собирают сведения о Владимире Яцине. От властей им нужно одно: если уж не помогают, то хотя бы чтобы не мешали. Пока же журналисты в Чечне даже не могут передвигаться без сопровождения военных. Поэтому Надежда Яцина обращается к властям:

Надежда Яцина:

Я очень хочу, чтобы разрешили журналистам или вообще тем, кто занимается - МВД, или ГУБОП, или кто - кто бы ни занимался, чтобы они разрешили доступ туда. Когда я звоню во все эти организации, которые занимаются похищением людей, мне говорят, что пока туда доступа нет. Ну, пожалуйста, я же прошу, там же может ничего не остаться, дайте возможность пройти, дайте возможность любым путем, чтобы журналистам и тем, кто занимается поиском, дали туда доступ...

Владимир Долин:

Власти утверждают, что район предполагаемой гибели Яцины давно уже находится под контролем федеральных сил. Но тогда непонятно, почему туда не допускаются журналисты, и почему не проводится спецоперация по поиску Яцины, если он жив, или его тела, если он мертв.


Другие материалы за ближайшие три дня:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены