|
|
[02-08-00]
Liberty Live -
Ботлихский район Дагестана через год после нападения отрядов Басаева и Хаттаба
Олег Кусов, Дагестан, Ботлихский район:
Обстановка в Цумадинском и Ботлихском районах Дагестана в эти дни остается сложной. В Ботлихском районе местные жители говорят о возможном повторении боевых столкновений с чеченскими моджахедами. Чеченцы, якобы, передают устные угрозы нанести удар по дагестанским селениям ближе к 6 августа, когда сторонники Аслана Масхадова будут отмечать день независимости Ичкерии. К тому же, 6 августа исполнится год со дня нападения моджахедов на несколько селений Ботлихского района Дагестана. Между тем, как известно, война в Дагестане началась ровно год назад - 2 августа, в Цумадинском районе. Началась она с письменного послания чеченских полевых командиров жителям приграничного предгорного селения Гигазли. Чеченцы предложили пропустить их через селение в сторону райцентра Аглави. Однако, дагестанцы в ответ на это послание вырыли на окраине селения окопы и заняли оборону. Они сказали, что с оружием в руках через их селение ни один человек не пройдет.
В 11 часов 2 августа 1999-го года чеченские моджахеды предприняли попытку силой взять Гигазли. Завязался бой, в ходе которого погиб капитан милиции Цзакир Султанов. Он стал первой жертвой чечено-дагестанской войны. Жители Гигазли рассказывают, что в те дни в окопах можно было встретить даже и женщин. Сельчане с помощью сельскохозяйственной техники расширили горную дорогу, соединяющую Гигазли с райцентром Аглави, чтобы получить поддержку танками и бронетранспортерами со стороны российской армии. Таким образом, в первых боях в горном Дагестане чеченцам противостояли исключительно дагестанцы, и чувствовалось, что моджахеды не были к этому готовы. Достаточно сказать, что в рядах моджахедов тоже были дагестанцы. Всего, по разным сведениям, в отрядах их было более 100 человек.
На территории Цумадинского района, в селении
Эчеда-Майдан, долгое время существовал военный лагерь радикальных исламистов. В первые дни августа прошлого года моджахеды ожидали поддержки со стороны местных жителей, однако, произошло обратное. Показательным можно считать случай, произошедший с главой администрации селения Шадрадан Ботлихского района Абдуллой Хамидовым. Когда вооруженные моджахеды вошли в это селение, Абдулла открыл из автомата огонь, спрятавшись во дворе своего дома. Моджахеды, один из которых получил ранение в ногу, окружили дом и потом схватили Хамидова. Моджахеды не стали убивать его, а только спросили: "Зачем ты стрелял в своего брата"? Через 10 дней Хамидова вызывали в шариатский суд, в котором у него даже был адвокат. Судья - араб, вынес Хамидову наказание: раненый им человек должен приехать из больницы в Грозном и тоже прострелить Хамидову ногу. Однако, на счастье Хамидова, тот человек не стал возвращаться в Ботлихский район, чтобы привести в исполнение приговор шариатского суда. Таким образом, в первых числах августа прошлого года моджахеды смотрели на вооруженных дагестанцев больше, как на нарушителей исламского порядка, чем как на военных противников. Об этом сегодня рассказывали мне жители Ботлихского района Дагестана. Почти все они являются бойцами народного ополчения и говорят, что готовы помогать федеральным подразделениям в момент вторичного возможного нападения чеченских формирований на дагестанские районы.
Другие материалы за ближайшие три дня:
|
|