Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
2.5.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Война в Чечне
[25-04-00]

Liberty Live -
С кем воюет в Чечне Россия? Классификация генерала Манилова

Лиля Пальвелева, Москва:

Российские власти и российская общественность никак не могут договориться о терминах по поводу событий в Чечне. То, что массовое сознание определяет как "вторая чеченская война", власти называют "антитеррористической операцией". Если верить генералу Манилову, то на минувшей неделе закончился важный этап этой операции, а именно:

Валерий Манилов:

Разгром основных бандформирований - наиболее значимых, организованных и дееспособных. Это обеспечило предпосылки для того, чтобы перенести центр тяжести на специальные операции. Основными формами ведения боевых действий при проведении специальных операций являются воздушно-штурмовые, разведывательно-поисковые действия небольшими специально подготовленными подразделениями, и третья форма действий - это рейдовые действий мотострелковых и воздушно-десантных подразделений, подразделений Внутренних Войск, которые обеспечивают ликвидацию более-менее значительных остатков бандформирований. Общая численность бандформирований составляет немногим более трех тысяч бандитов. Руководят ими Басаев и Хаттаб, и некоторые другие.

Лиля Пальвелева:

Как настаивает Валерий Манилов, с разгромом основных чеченских формирований в республике больше не осталось "боевиков". "Здесь одни бандиты - или наемные, или свои - доморощенные", - говорит он.

Валерий Манилов:

"Боевики" от бандитов отличаются тем, что боевики являются членами организованных формирований, они называют себя еще и "моджахедами" и так далее. "Боевики", скажем, в Афганистане. Бандиты - это люди, которые сколочены в бандформирования и занимаются бандитским промыслом. Их там три категории. Первая: элитная часть недобитых, они там практически все уничтожены, вот в Ножай-Юртовском около 700 осталось наемников. Вот это - первая часть, наемники. Вначале их было более 5 тысяч. Сегодня осталось около 700. Вторая часть - бандиты, большая часть из которых имеет криминальное прошлое. Это те, которые имели судимость, которые скрылись от правосудия во всех регионах России и нашли себе приезжие в Чечне. Это - основной костяк местных доморощенных бандитов и бандформирований. Они, как правило, занимают посты полевых командиров... Третья часть бандитов - это люди, которые оказались в бандформированиях условно, скажем, случайно. На них, как раз, распространяется, в основном и прежде всего, амнистия, потому что, как правило, это - пушечное мясо для бандитов. Активной роли они при проведении диверсионно-террористических акций и бандитских действий не играют, но массу создают, но в терактах и зверствах они не участвуют. Вот три категории. Но сущность у них одна - террористически-бандитская. "Боевик" - это как бы немного благородное такое слово, с потугами предоставить себя как бы солдатом. Но они не тянут. Это - бандиты. Ну и наемники...

Лиля Пальвелева:

В классификации Валерия Манилова не нашлось места тем чеченцам, которые взяли в руки оружие из чувства протеста - потому что были убиты из близкие, или от того, что были разграблены, а то и уничтожены их жилища.


Другие материалы за ближайшие три дня:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены