|
|
[22-04-00]
Liberty Live -
"С президентом Чечни, наверное, придется разговаривать как с человеком"
Интервью Аслана Масхадова Радио Свобода.
С Асланом Масхадовым беседует Дмитрий Волчек.
Дмитрий Волчек:
Господин Масхадов, как вы оцениваете вчерашнюю реакцию господина Путина на ваше интервью газете "Коммерсантъ":
Аслан Масхадов:
С самого начала войны было понятно, что основная ставка на этой войне делалась на информационный занавес, а все, кто будет говорить правду, будут пресекаться. По-моему, это - определенное воздействие на СМИ и ничего больше.
Дмитрий Волчек:
Могли бы вы подтвердить сказанные вами корреспонденту "Коммерсанта" слова о том, что вы приказали полевым командирам в одностороннем порядке прекратить боевые действия, Действительно ли это так?
Аслан Масхадов:
Это вовсе не так. Меня неправильно поняли, было заявление следующего порядка: после принятия резолюции ПАСЕ я сказал, что все три пункта, которые касаются Чечни: первый - немедленно прекратить боевые действия обеим сторонам, второе - немедленно сесть за стол переговоров без всяких предварительных условий, и третье - выдача заложников; я сказал, что я готов к неукоснительному выполнению всех этих требований. Первое: остановить боевые действия при обоюдном согласии противоположной стороны, когда наши правительственные делегации подпишут соглашение о прекращении боевых действий, когда российские авиация, артиллерия и ракетные войска прекратят массированные ракетно-бомбовые удары, передвижение войск, и всякие аресты, "зачистки" и так далее - тогда я готов прекратить боевые действия. А так, чтобы в одностороннем порядке - такого не было.
Дмитрий Волчек:
В таком случае получается, что боевые действия не прекращены, и это лишь ваше намерение. Верно я вас понимаю?
Аслан Масхадов:
Я скажу большее, в последнюю неделю, и в три дня после встречи руководства России и Великобритании, боевые действия возобновились, буквально три-четыре дня наносятся массированные авиационные удары и ракетные удары; вчера по Беной-Хутору, и в эту ночь по селению
Хиди-Хутор. Есть очень много погибших среди мирного населения. Подтягивается огромное количество бронетехники. По-моему, российское руководство заигрывает, в первую очередь, с Западом. Перед отъездом в Великобританию вроде было и согласие на мирные инициативы, а после приезда, получается, активные боевые действия. Правда в этом.
Дмитрий Волчек:
Владимир Путин вчера сказал уклончивую фразу о том, что "российские власти в общем и целом находятся в контакте с вашими представителями" - действительно ли существуют какие-то серьезные контакты, и ведутся какие-то, может быть, закулисные переговоры, или это на уровне такого обмена обвинениями?
Аслан Масхадов:
Чеченская сторона, чеченское руководство имеют большой опыт тех войн - как воевать с Россией, как вести переговоры... Наши мирные инициативы в первую очередь касаются международных организаций, а российская сторона воспринимает, что это адресовано именно Путину и это как бы как слабость нашей стороны. Мы четко осознаем, что в ту войну больной Ельцин, который практически не управлял страной... хотя было понятно, что надо уходить и войну выиграть невозможно, растянули ее на два года. Те же генералы - Грачевы, Шамановы, также, наверное, докладывали Ельцину, что войну выиграют, доведут до победного конца, водрузили знамя куда-то, осталось там 10 боевиков...
Те же Кошманы, казнокрады, которые и сегодня здесь, тоже докладывали Ельцину, а сегодня докладывают Путину, что вот, "там Масхадов не управляет, не контролирует, население поддерживает федералов, все нормально, идет поступление финансов на восстановление Чечни", чтобы потом вместо Гантамирова посадить Кадырова... Те же предатели, те же Кадыровы, а в то время Завгаевы, они будут делать все возможное, чтобы война не остановилась, потому что их ждет участь предателей. Опять в резерве "спасители нации" Хасбулатовы, которые ждут не дождутся, пока нас "замочат". Эта категория людей Ельцину не давала остановить войну, а сегодня новому, молодому, видно неопытному и недальновидному руководителю не дадут остановить эту войну. Пока он сам дойдет до истины, наверное, еще понадобится время, Поэтому нам придется ждать.
Дмитрий Волчек:
Верно ли, что вы готовы без предварительных условий освободить всех российских военнопленных, или это тоже в обмен на какие-то уступки с российской стороны?
Аслан Масхадов:
Было сделано такое заявление, опять по тем трем пунктам, которые касаются резолюции ПАСЕ - освободить всех заложников, я также сказал, что я сделаю все возможное, чтобы объединить усилия со всеми, кто против этого зла, освободить заложников, извиниться перед странами, чьими гражданами они являются - я готов к этому. Того, что я готов отпустить военнопленных - такого не было.
Дмитрий Волчек:
То есть, вы знаете, где находятся эти заложники, в том числе и иностранцы?
Аслан Масхадов:
Откуда я могу знать, где они находятся. Если бы они были в тюрьме, я бы знал... они находятся у преступников и бандитов, с ними надо бороться. Нужно освобождать, я готов к борьбе.
Дмитрий Волчек:
Как бы вы оценили потери чеченской стороны за последнюю неделю?
Аслан Масхадов:
Я бы сказал, что за последнюю неделю потерь нет вообще, не просто прикинуться... а действительно нет, потому что, что значит партизанская война? Вот, представьте себе, весна, листва, зелень, ну все, это уже инициатива в руках наших бойцов, они появляются везде: днем, ночью, там, где их не ждут... Наоборот, в последние недели плановых подрывов бронетехники, колонн и так далее - где -то в день по пять, по десять подрывов. Что это значит? Экипаж одной БМП - это где-то десять человек. Это 50 погибших, не говоря уже о тех "индейцах", как мы их называем, которые действуют самостоятельно, мстят. Наоборот, с российской стороны огромные потери, наверное, больше, чем в начале военных действий, когда мы имели фронт, тыл и так далее.
Дмитрий Волчек:
В последнее время сообщается о столкновениях, серьезных боевых столкновениях в
Ножай-Юртовском и Веденском районах. Могли бы вы рассказать подробности?
Аслан Масхадов:
Сегодня ночью был бой в районе Шевани, значит, подбито 4 единицы бронетехники российских войск, до 40 человек убитых, с нашей стороны двое раненых, был сильный бой, я в курсе того, что российское командование подтянуло войска - до 500 единиц бронетехники, в район сел Джегурты, Ялхой-Мохк, Центорой, Белготой, там идут столкновения.
Дмитрий Волчек:
В том случае, если российская сторона все-таки согласится на переговоры, главное, чем вы будете руководствоваться, это резолюция ПАСЕ - верно я вас понял?
Аслан Масхадов:
Да, я еще раз заявляю, в последнюю неделю мы провели два этапа заседания Государственного Комитета Обороны, где присутствовали основные командиры, руководители. Принято решение, чтобы выстоять, выдержать эту войну, главное: объединиться, объединить усилия, централизованное управление, и, второе: неукоснительное выполнение решения Стамбульского саммита и резолюции ПАСЕ. И последнее: готовиться к миру и быть готовыми к масштабной партизанской продолжительной войне. Поэтому для нас вот это основа. А остальное - это заигрывание.
Нужно, прикидываются миротворцами, нужно - начинают бомбить. Это было и в ту войну. Мы готовы к честному диалогу. Вот, после Стамбульского саммита и принятия резолюции ПАСЕ ни один из этих пунктов российской стороной не выполнен, полностью проигнорированы. Поэтому мы и не ожидаем, но готовы к этому... Но то, что руководство России, наверное, ждет угодных людей на переговорах - есть угодные, но они - рабы и холуи, марионетки, с ними легче разговаривать, в них можно плюнуть, их можно оскорбить, а с президентом Чечни, наверное, придется разговаривать как с человеком, как с президентом, и, наверное, при мне нельзя оскорблять мой народ и нужно уважать меня как человека. Наверное, этим я неугоден. Но в любом случае остановить войну и вести честный диалог можно вести только с избранным президентом, больше ни с кем. Остальное - это лишь стремление оттянуть эту войну, потому что знают, какая участь их ждет потом.
Другие материалы за ближайшие три дня:
|
|