Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
23.11.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[15-09-00]

"Телевидение - это нервы нашей страны, а боль всегда сигнализирует о проблемах..."

Дмитрий Волчек беседует о ситуации на ОРТ с телевизионным обозревателем Радио Свобода Анной Качкаевой.

Дмитрий Волчек:

Приказом Генерального Директора ОРТ Константина Эрнста была приостановлена закупка а следовательно и выход в эфир 12 программ, в том числе и аналитической передачи Сергея Доренко, программы Владимира Познера "Мы" и ряда развлекательных программ. Я беседую с телевизионным обозревателем Радио Свобода Анной Качкаевой. Анна, анализируя список программ, закупка которых приостановлена, можно ли уловить какую-то тенденцию, видите ли вы логику в решении руководства ОРТ?

Анна Качкаева:

Я-то логику вижу, но очень опасаюсь, что многие люди могут увидеть в этом решении руководства ОРТ больше политики, чем того бы хотелось. Если посмотреть на фразу, которая предшествует этому в сообщениях агентств: "Зрители ОРТ не увидят осенью и зимой 12 ранее шедших программ, в том числе программу Доренко". А вот посмотрев на список этих 12 программ, понимаешь, что некоторых из них даже припомнить не можешь, а у некоторых из них рейтинг был близок к нулю. Поэтому перед новым сезоном руководство любого телеканала вправе разобраться с производителями той продукции, которая не популярна, не приносит хороших рекламных доходов и про которую не пишет пресса, и которую не обсуждают. У меня, на самом деле, возникает только один вопрос: почему закольцевали 10-12 программ, которые, я подозреваю, закрывались поэтапно, в течение полутора - двух месяцев, потому что когда готовятся к новому сезону разом сетку не чистят, а вот в связи с последними событиями сюда, как мне кажется, приверстали закрытие программ Доренко и Познера, и это тоже странно, потому что Владимир Познер попрощался со своими зрителями еще в апреле, понимая, что его проект несколько устарел, скажем так. Он намеревался предложить ОРТ - я даже знаю что такие проекты существуют, свой новый проект - разговоры об этом велись или еще ведутся. Поэтому я бы не стала во всей этой истории сразу искать политику, хотя ситуация к этому очень располагает.

И еще, в качестве аргумента в свою пользу я хочу напомнить нашим слушателям о том, что весной 1995-го года, когда телекомпания "Останкино" приказала долго жить, и рождалось ОРТ - именно тогда, в том числе и с благословения Константина Эрнста были закрыты 68 программ, которые раздирали как лоскутное одеяло весь эфир ОРТ - было 200 рубрик, и было понятно, что такое количество рублик в таком периодическом издании как телевидение, которое требует своего места, своего определенного выхода в эфир, просто не может существовать. Зритель просто не запомнит такого количества рубрик. Тогда 68 программ было закрыто, тогда это тоже во многом объясняли политикой, там тоже был налет, безусловно, политический. Менялась собственность, менялись приоритеты, в том числе и программные... Что здесь за всем этим будет - я думаю, что мы увидим это после 1 октября, когда нам представят новую вещательную сетку, и мы увидим, сумели ли Константин Эрнст и его команда продюсеров найти достойную замену всем тем программам, которые исчезли из эфира.

Дмитрий Волчек:

Если я вас верно понял, то весь это список наспех сверстан только, чтобы не объявлять отдельно о закрытии передачи Доренко, которая закрыта явно по политическим причинам, как-то смягчить эту "оплеуху"?

Анна Качкаева:

Вполне возможно, я думаю, что эта версия может иметь основания, потому что надо все-таки аргументированно объяснить, почему эта программа не будет выходить в эфир. И для того, чтобы уж совсем власть и руководство канала не выглядели откровенно циничными, поскольку все благополучно пользовались услугами Доренко всю прошлую осень и зиму, то, вероятно, под это была подведена производственная необходимость. Правда, к чести Константина Эрнста я должна сказать, что и прошлой осенью, и раньше он лично в разговорах со мной неоднократно был крайне недоволен тем. что программа Доренко в том виде выходит в эфир ОРТ, но человек он нанятый, подневольный и, видимо, принципиально изменить ничего не мог. Сейчас его статус несколько поменялся, видимо, он чувствует себя более сильным и влиятельным человеком, вероятно, он, наконец, осуществил свое давнее желание, которое совпало и с политической волей.

Дмитрий Волчек:

Официальная формулировка такова, что "закупка программ прекращается в связи с переходом на новую структуру вещания в осенне-зимнем сезоне". В прошлом осенне-зимнем сезоне, как мы знаем, проблем с передачей Доренко не было, а она, напротив, была флагманом ОРТ. А после ее исчезновения образуется очевидная дыра. Как вы думаете, чем руководство ОРТ может ее заполнить?

Анна Качкаева:

Пока я думаю ничем, может, это будет даже некоторым знаменем - будут разговоры и призывы к тому, что, "наконец-то, нужно стабилизировать общество, перестать заниматься агитацией и пропагандой". Поэтому в субботу может пойти обычный выпуск программы "Время", а потом, наверное, будут ставить какое-то хорошее кино. Мне так кажется. Хотя, конечно, нужно подождать 1 октября, когда мы все увидим новую сетку вещания ОРТ.

Дмитрий Волчек:

То есть, вот этого "козырного туза в рукаве" нет, и аналитическо-итоговой передачи без Доренко канал создать не может?

Анна Качкаева:

Так сказать нельзя - я думаю, что всегда можно найти и предъявить "козырного туза", я просто не вижу фигуры, которая могла бы в данном случае "адекватно" - в кавычках и скорее с негативным оттенком, быть, как Доренко в эфире. Либо, это должна быть телеаналитика иного класса и иного качества, а, как мне кажется, на нынешнем телевизионном горизонте таких взвешенных, вдумчивых и неконъюнктурных аналитиков нет. Или, может, это просто будет какая-то другая программа, другой формат, и с не менее известным ведущим. Опять же я понимаю руководство Первого канала - все всегда припасают сюрпризы к новому телевизионному сезону, и именно поэтому мы пока не знаем, как будет выглядеть эфир каждой субботы.

Дмитрий Волчек:

Сергей Доренко неоднократно говорил в последние дни о том, что как бы ни сложилась ситуация, он все равно рано или поздно вернется на первый канал. "Мы пережили Горбачева, пережили Ельцина, переживем и Путина, а я все равно вернусь на телевидение", - говорил он. Как вы думаете, есть ли у него основания для такой самонадеянности?

Анна Качкаева:

Я не исключаю, потому что действительно он пережил всех, не один раз уходил, возвращался - один из немногих ведущих, который успел поработать на всех общенациональных каналах России. Я не удивлюсь, если он вдруг объявится на телеканале где-нибудь в Ближнем Зарубежье ненадолго, потом, вероятно, может быть опять востребован, или его идеология и представления о творчестве совпадут с некоторыми новыми политическими обстоятельствами... Он еще молодой человек и талантливый, безусловно, и я думаю, что совершенно не исключено, что он вновь окажется в эфире первого канала.

Дмитрий Волчек:

В последнее время много говорили о том, что передача Доренко воскреснет на ТВ-6. Чем закончились эти переговоры?

Анна Качкаева:

Нет, пока никаких подробностей мне не известно. Желание Генерального директора ТВ-6 понятно - он бы хотел иметь такую фигуру в эфире, хотя есть и опасения потому что 6-й канал никогда не был политически так жестко позиционирован, и до такой степени политизирован - 6-й канал - это не совсем та аудитория, которая могла и хотела бы смотреть программы Доренко... Не знаю, чем закончились эти переговоры, и закончились ли вообще. Но допускаю, что как какой-то проходной вариант он может быть и на шестом канале.

Дмитрий Волчек:

После того, как эта беседа была записана, Анна Качкаева связалась с Генеральным директором ОРТ Константином Эрнстом.

Анна Качкаева:

"Решение о закрытии 12 программ ОРТ не связано с политикой", - об этом в интервью Радио Свобода сообщил Генеральный Директор ОРТ Константин Эрнст. Он сказал, что любой телевизионный канал к новому сезону ищет новый образ. По традиции на ОРТ новый сезон начинается 1 октября. Зрителей ждут не только новая вещательная сетка, но и новый логотип и новое оформление канала. По мнению Эрнста, в наступающем новом сезоне ОРТ должно стать более респектабельным и консервативным телеканалом. Константин Эрнст также считает, что жанр аналитических программ в этом сезоне должен измениться, по его словам, эти программы должны прекратить выполнять функцию политического лоббирования. По словам Эрнста, аналитика должна соответствовать времени. Тем не менее, Эрнст не хотел быть неправильно понятым и подчеркнул, что ни у кого не должно создаваться впечатление, что аналитические программы должны работать по указке власти. "Я уверен, что телевидение - это нервы нашей страны, а боль всегда сигнализирует о проблемах. Для государства потерять болевую чувствительность так же опасно, как и для человеческого организма", - заявил он. По мнению Эрнста, при этом в аналитике критика власти должны быть конструктивной - она должна созидать, а не разрушать. "Мы и так уже многое разрушили", - сказал Константин Эрнст. Генеральный Директор ОРТ сообщил в интервью Радио Свобода, что хотя программа Сергея Доренко и закрыта, сам телеведущий из компании не уволен.


Другие материалы за ближайшие дни:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены