Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.11.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Россия
[10-03-00]

Ваши письма

Ведущий Анатолий Стреляный

Письмо из Москвы: "Я понимаю, что ваша станция, как и все другие, не является истиной в последней инстанции, как вы считаете. Вы так же пропагандируете политику Запада в отношении России, как и все другие радиостанции разных стран. Причем, в последнее время пропаганда стала откровенно злобной. Своим Бабицким вы морочите мозги нашего народа. Я понимаю, конечно, что вам не нравится наша победа в Чечне. Вы хотели бы хаоса и терактов в нашей стране, но этого не добьётесь, а добьётесь того, что вашу станцию прикроют, чтобы она не изрыгала грязь в адрес России. Бобович Татьяна Мечиславовна, бухгалтер частного бизнеса". Всё может быть, Татьяна Мечиславовна, но если будет по-вашему, тогда вам вряд ли придется работать в частном бизнесе - прикроют и его.

Письмо из Москвы: "С Владимиром Путиным я одного возраста, всё идентично: детсад - школа - высшее заведение. Наше поколение знает, что хочет. Ох, как изголодалось! Да, Анатолий Иванович, вы только представьте! Человек из трудовой честной семьи, не отягощенной обогащением. Что ему надо? Лишь полная власть, чтобы вас и похожих на вас загнать на нары. Ох, с каким удовольствием это скоро буду наблюдать! Вы и подобные вам - враги наши лютые, враги простого народа. Дай только Бог здоровья Владимиру Путину, а также дополнительной, на этом переходном этапе, хитрости, чего пока у него хватает. Взяв власть, он перестроит этот мир. Десять лет назад приснилось мне, что я побывал в Вифлееме. После этого я стал подсознательно чувствовать приближающиеся катаклизмы и прекрасно вижу будущее России и всего мира после прихода Владимира и его победы над Дьяволом. Поверьте и ищите место, чтобы не достала вас карающая рука".

Да где же я его найду, это место, добрый вы человек, если в мире повсюду будет, как вы предчувствуете, по-путински?!

Похожим было состояние западного европейца примерно тысячу лет назад, в средние века. Он не только знал, что в мире правит сила, но не представлял себе, что может быть иначе. Если захватил чей-то участок земли и сколько-то лет им пользовался, - считается твоим, можешь со спокойной совестью обращаться в суд: он будет на твоей стороне. Всякая неприятность в личной и общественной жизни, в природе приписывалась бесам - болезнь, мор, засуха, война. Бесами управлял Дьявол, о нём, о его происках и намерениях, с утра до вечера, а ночью - во сне думал тогдашний человек. В этом состоянии сегодня каждый третий из пишущих на "Свободу". Как правило, это люди путинского возраста и пути: детсад - школа - вуз. Вуз - обязательно, а то и два. Кажется, что без вуза за плечами не то что невозможно, а не положено верить в Дьявола, в жидо-масонский заговор. И, разумеется, быть (с недавних пор) православным. Современный православный с высшим советским образованием- это человек, который в Сатану верит больше, чем в Бога. Таков был и западный обыватель средних веков. Он то и дело страдал от Антихриста. Плохой король - не просто плохой король, но Антихрист: как Ельцин, как перед ним Горбачёв, а перед Горбачёвым - Ленин, а перед Лениным, кажется, только Пётр. В Горбачеве первым разглядел Князя Тьмы член член КПСС с 40-летним стажем, лауреат Ленинской премии, народный поэт Украины Борис Олейник.

Из Эстонии пишет Александр Иванович Сандр: "Место моего рождения - Ленинград, июль 1941 года. Через месяц маму посадили за "распространение панических настроений". На кухне коммунальной квартиры она сказала, что война с немцами - это надолго. Взяли её в ту же ночь, срок, правда, дали детский - три года. Меня отправили в тюремный детдом. С 1946-го живу в Таллине. Учился, работал, женился, разводился. Раньше был беспартийный, что мешало карьере, теперь - русский, безработный. Получил гражданство, но по-эстонски говорю хуже, чем Черномырдин - по-русски, понимаю, правда, 90 процентов. Отношения эстонцев к нам не одобряю, но вполне понимаю и почти оправдываю. Лучшего мы не заслуживаем со своим "величием" и прочей мерзостью. Жизнь определяется не законами, хорошими или плохими, а беззаконием чиновников, мелких и средних. С этой точки зрения, ситуация в Эстонии, по-моему, освещается неверно. Послушать эстонцев - в Эстонии всё окэй, послушать русских "патриотов" - геноцид, беспредел и т.п. Андрея Бабицкого жалко. Думаю, что его задержали 16 января. Унтер Пришибеев привел его в "несмотрибельное" состояние, затем капитан или майор Держиморда инсценировал обмен. Ну, а генералам Топтыгиным осталось только врать вразнобой".

Письмо отправлено 24 февраля, и теперь можно убедиться, как близко к действительности подошёл Александр Иванович.

Письмо из Тарту: "Вы знаете, как трудно, как противно слушать письма тех, кто называет Андрея Бабицкого предателем! По-моему, это больные или лишенные мозгов, а скорее всего - несостоявшиеся человеки. Если бы в России хотя бы каждый сотый был, как Андрей, мы давно жили бы в нормальной стране, где честь не подменяют угодничеством, совесть - выгодой, правду - ложью. В конце молитв моей мамы я часто слышу и имя Андрея. Она просит Бога помочь ему, дать силы выдержать эти несправедливости, остаться живым. Студентка 3-го курса юридического факультета Тартусского университета Румиса Хаджиева".

Письмо отправлено 18 февраля. Есть среди недругов Андрея и такие, о каких пишет Румиса, но большинство, сколько могу судить по своему опыту, - люди обыкновенные, мозги у них на месте, только настроены они своеобразно: воспринимать исключительно приятные сведения. Правда глаза колет - так больно колет, что эти люди готовы растерзать любого, кто приближается к ним с этим колющим предметом, особенно если правда, которую он несёт, - не о чем-нибудь, а о войне, не о ком-нибудь, а о защитнике отечества. Патриоты это, Румиса, большие патриоты... Я, между прочим, не сказал бы, что среди русских их больше, чем среди других народов. Сильно подозреваю (чтобы не сказать: уверен), что удельный вес таких примерно одинаков у всех народов.

54-летний шахтёр из Донбасса Зубакин Владимир Андреевич разработал, как он пишет, Теорию Свободного Человека (ТСЧ). "Ещё в прошлую зиму, разрабатывая эту теорию, - пишет он, - мне пришлось коснуться теории лозунга. Я пришел к выводу, что чем выше представитель власти, тем эффективнее его лозунг. Когда я услышал: "Мочить в сортире!", я подпрыгнул. Вот он, лозунг! Циничный, оскорбительный для меня, русского, но результат налицо: даже на Украине это выражение стало крылатым. Я целый год бился, чтобы придумать такой же эффективный лозунг, да, видать, нет таланта. Запад ни в коем случае не должен был давать "совку" деньги на экономику, а только на выборы, референдумы, митинги и тому подобное, чтобы политики не говорили, что уроки демократии дорого стоят, а у нас, мол, нет денег. Рыхлая политическая обстановка, рыхлая политическая почва очень хороша для семян демократии. Правда, вырасти может и что-нибудь совсем не демократическое, но для России этот риск остаётся на долгие времена, если не навсегда... Ночь не спал, писал это письмо. К моим грамматическим ошибкам (образование желает быть лучше) добавились и механические - извините. Если бы я был уверен, что моя Теория Свободного Человека не подвергнется вашим колким комментариям, то, возможно, написал бы подробнее. Зубакин Владимир Андреевич".

Спасибо за письмо, Владимир Андреевич, присылайте свою Теорию без колебаний, прочитаю обязательно. Из теорий такого рода многим по душе теория Иммануила Канта, знаменитого немца. Ему принадлежит красивейшее из высказываний, какие только слышало человечество: "Две вещи, чем больше мы о них размышляем, наполняют нас тем большим восторгом и трепетом: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас". Он создавал своё учение двести с лишним лет назад, как раз тогда, когда его собрат, наш с вами земляк Григорий Сковорода бродил по Украине, увещевая каждого встречного найти в себе полного человека, познать свою "сродность", то есть, подлинность. Сегодня Григорий Саввич мог бы сесть на поезд в Харькове и через сутки, без пересадки, выйти со своей сумой в Кёнигсберге, городе Канта (теперь Калининград).

Пишет Григорий Иванович Никитенко: "Западу в своё время повезло: произошла революция 1917 года в России, начался экспорт коммунизма в страны Запада. Испугались. Попробовали задавить военной мощью - не вышло. Ничего не осталось делать, как начать демократические преобразования и существенное улучшение жизненного уровня трудового народа. Теперь мы просим от Запада помощи: испугайте наших реакционных правителей и денежных воротил. Неужели нам снова делать революцию? Очень надеемся".

На мой взгляд, очень интересное письмо. Представления автора - в общем, те самые, с которыми он прожил, видимо, большую часть жизни, только то, что было для него белым, стало теперь черным, и наоборот. Уровень жизни на Западе был поднят не правителями и денежными воротилами, а всем народом. Причём, заглавная роль принадлежала учёным, инженерам и предпринимателям - как раз той части населения, которую не считали трудовой те, кто придумал делить людей на трудящихся и не трудящихся.

"К вам обращается с этим письмом Зайнулин Ильдар, 28 лет, татарин, образование 7 классов, не судим, холост, житель Ташкента. В Чечне идет война за независимость, и воюют там против российской армии не бандиты, а патриоты своей страны. Бандиты по своей сути трусы, они давно бы разбежались по домам. Я в Чечне был сам и знаю, кто воюет и за что. В Чечне я был 7 месяцев и был там не как наёмник, а как интернационалист, доброволец. Никаких денег, долларов я не брал. Я был в Чечне, и этим горжусь, и не только в Чечне я был, но и в Дагестане, где меня ранило, получил осколочное ранение в ногу. Чеченцы не бросили меня, а на себе вытащили с поля боя, привезли меня в Грузию, где положили в больницу, и хирург-грузин сделал мне операцию по-настоящему, спасибо и ему. А был я в воинском формировании у Шамиля Басаева. Это умнейший, заботливый о своих подчинённых человек, ему подобных генералов нет в российской армии, за исключением генерала Воробьёва, который отказался воевать против чеченского народа. Одно жаль - мне не пришлось защищать Грозный. С ожесточением я воевал бы против российских десантников. Скажу я, что они плохие вояки. Показывать приёмы каратэ - это одно, а сражаться - совсем другое, а они вдобавок не знают, за что сражаются. У Басаева есть совесть, человечность. Он не трус, а настоящий мужик, против немцев или американцев он пошёл бы на войну первым. Это так было бы точно. Зайнулин Ильдар".

Я прочитал это письмо из-за последнего предложения. Три врага, как видим, у басаевского бойца: немец (времён второй мировой войны, я думаю), американец (скорее всего, времён "холодной войны", но не исключено, что и наших дней), и современный русский. У российского десантника тоже три врага: немец, американец и чеченец. Есть у них еще один общий враг, которого Ильдар Зайнулин забыл упомянуть. Мировое еврейство. В толках по обе линии фронта этот враг занимал важное место уже в первую чеченскую войну. А вот "англичанка", несмотря на то, что она заодно с американцем, не числится врагом ни у басаевских "волков", ни у шамановских "орлов". Более того, многие чеченцы, особенно старики, уверены, что в конце концов Чечня окажется под английским владычеством. Я говорю "англичанка", потому что так выражались в своих политических разговорах русские крестьяне сто с лишним лет назад: "Англичанка пакостит. Обиделась на нашего царя".

Из туркменского города Ташауза написал Рамиль Мухамадиев. Он хочет, чтобы наши слушатели знали, какой большой человек - пожизненный президент Туркменистана, Отец Всех Туркмен Сапармурад Атаевич Ниязов. Под его руководством все туркмены скоро станут новыми людьми, как предусмотрено в его "Рухнаме" ("Книга души" - по-русски). "Это священная книга, - пишет господин Мухамадиев, - она должна воспитать новых людей с новым духом. Они должны быть во всех отношениях совершенными". Для этого, в частности, "аксакалы проводят беседы с молодежью о пагубности такой вредной привычки, как наркомания". С большим интересом прочитал ваше письмо, господин Мухамадиев. В начале двадцатых годов академик Богомолец, рассуждая о физиологической норме, заявил, что таковой в природе не существует, иначе человек был бы совершенным и, следовательно, бессмертным. Некоторые из советских биологов-мичуринцев были уверены, что под мудрым сталинским руководством они посрамят этого "пораженца". "Пораженцами" тогда называли людей (прежде всего, деятелей науки и техники), которые не верили в безграничные возможности советского строя.

Стало чуть-чуть больше писем от предпринимателей. Невесёлые письма. "У меня весенняя хандра. Абсолютное безразличие к политике, бизнесу и даже к жизни. Занял одному 20 тысяч долларов, спас его на время - не отдаёт. А нужны позарез. Звоню партнёру в Орёл: "Сережа, сбрось на мой расчетный миллион. Надо временно закрыться перед банком". Обещает, но, видимо, не сможет. Переговорил с еще одним другом. Он в таком же положении - выбивает 50 тысяч долларов у друзей, которых, как и я своего, в своё время выручил. Пригласили меня недавно в команду бывших начальников, теперь профессиональных коммерсантов. Выяснилось, что всех нас "кинули" или заёмщики, или партнеры, или государство. Все в дерьме, и вот слились воедино, чтобы вырулить. У всех нервы звенят. Каждый имеет возможность разорвать должника, но должники понимают, что убивать их не будут, иначе ведь денежки - тю-тю. Банкиры ждут выборов. Готовы и к продолжению работы, и к бегству. А бизнес без нормального финансирования стоит. А госконтроль усиливается, особенно за деятельностью захудалых фирмочек, вроде моей. Всё ловят нас, мошенников, за мелкие грешки, а до крупных воротил, ворующих миллиардами, власти дела нет. Значит, вкусно кормят наших правителей эти воротилы. У банка, которому я должен, потому что должны мне, есть, разумеется, бандитская "крыша", из неё мне сыплются угрозы, вешают проценты, обещают проломить череп. Что делать? Достал ствол для самообороны, готов в любую минуту применить. Поймают менты - ну, как докажешь, что ствол - не для разбоя? Посадят, а в отчет галочку поставят - раскрыто, мол, преступление... Отвык народ от работы на дядю, а на себя поработать ему не дают. В сельском хозяйстве людям нечем оплатить горючее, удобрения. Закладывают будущий урожай с незасеянных нив сплошь и рядом, по всей России. Гуляющей земли больше половины от пригодной. Вопрос о земле уже перезрел. Я бы раздал её не ленивым людям без права продажи. Пусть растят хлеба и сады. Но это для Думы очень сложный вопрос. Боятся, что мужик не возьмёт или отдаст иностранцу за бутылку "Виски" свой гектар".

Да почему же "без права продажи", о, Господи? Я думаю, вопрос о земле в России не перезрел, а все-таки не дозрел, раз даже предприниматель всё ещё того мнения, что она, российская земля, будет родить что-то, кроме бурьянов, если ею будут владеть без права продажи. Неужели только голод или нешуточная угроза голода заставит таких предпринимателей, не говоря уже о думцах, понять: если бы земля, которую пахарь не волен продать, могла хорошо родить, то так и было бы во всех странах, что уже давно кормят не только себя, но и половину мира?

Владислав Иваницкий из города Слободского Кировской области: "Маленькому человечку в Советском Союзе нужна была и маленькая свободка. Пусть вам не покажется странным то обстоятельство, что большинство советских людей не чувствовали себя скованными советской деспотией, - их сознание, их крошечные мысли не уходили слишком далеко, и ошейник был для них слишком просторен, чтобы почувствовать его. Этот режим теснил и удушал только больших людей - волков, а не "дворняжек", для которых плен - не плен, а корм и дом".

Мысль понятна, и очень хочется с нею согласиться, и даже нужно, видимо, согласиться, а с другой стороны...Я столько встречал в Советском Союзе простых людей, которые очень хорошо чувствовали ошейник на своей шее, за годы работы в советской печати прочитал столько их писем, что знаю, можно сказать, из первых уст: желания их уходили далеко. Всякий уважающий себя сельский жителей хотел иметь собственную землю, вести собственное хозяйство. К восьмидесятым годам таких стало меньше, а ещё в шестидесятые было очень много. Как хотите, а мысль о собственной земле я бы не назвал крошечной. А как дружно поддержали Горбачева, потом - Ельцина! Если бы не чувствовали себя скованными советской деспотией, этого не произошло бы. Верили, правда, что сразу окажутся в раю, что устроен он будет не общими трудами, а волей Горбачёва и Ельцина, но и в этом есть что-то, что заставляет произнести слово Глупость с большой буквы. А Глупость с большой буквы уже не глупость, а мечта, и мечта не мелкая. С народами вообще-то - как и с отдельным человеком: чем взрослее, тем скоромнее мечты. Чтобы лужайка возле дома радовала глаз, надо посеять траву и триста лет ежедневно подстригать её. Что может быть мельче этой английской мудрости?

"Держи лапу, Стреляный! Пишет тебе братва с Уралмаша. Надоел ты нам, решили накатать тебе телегу. Решили жизни тебя поучить. А то хороший ты мужик, а от жизни отстал. Мы пока не крупняк. Работаем так, по мелочёвке. Держим аллею: камнерезов там всяких, да художников. Бабки сдаём в мэрию, но и нам на жизнь хватает. Чиновникам мы нужны. Они без нас не могут. И мусорня без нас не может. Мафия - великое дело. Вы там, на своём Западе, с мафией боретесь, а зря. Своих всех повыведут - мы придём, свято место пусто не бывает, уж будем держать гнилой Запад - не рыпнутся. Ты, брателло, на мафию не наезжай, и про криминал не надо дуть, а то накажем, замочим в сортире. Раньше у нас была партия, а теперь мафия. Ну, пока, а то нас искусство ждет, художники, бля! Братва с Уралмаша".

Ох, братва-братва! Всё бы ничего, да туберкулёз свирепствует в российских местах заключения - в тех местах, где вы скоро окажетесь. "Крупняк" ещё какое-то время погуляет на свободе, а вам, мелочёвке, - долго не придётся. И не "мусорня" вас пересажает, а вы сами - друг друга. Подавляющее большинство преступлений, как известно, испокон веков раскрывается только потому, что в любой "братве" - стукач на стукаче. Это главное, что надо бы, по-моему, знать о жизни всякому, кто вступает в уголовный мир, и однако же как раз этого вы не хотите знать.


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены