Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
27.7.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Террор
[21-09-04]

Остаются неопознанными 80 тел погибших в результате террористического акта в Беслане

Программу ведет Андрей Шароградский. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова.

Андрей Шароградский: На сегодняшний день остаются неопознанными 80 тел погибших в результате террористического акта в бесланской школе номер 1. По неофициальным данным, число пропавших без вести в Беслане может достичь 150 человек.

Елена Фанайлова: За выходные и понедельник родные опознали тела еще трех детей, погибших в бесланской школе, - это Зелим Черджимов, 1995 года рождения, двухлетняя Кристина Голуева и 12-летняя Белла Колоева. После теракта в уголовном розыске Северной Осетии находится 75 заявлений на поиск пропавших без вести. Но люди в Беслане считают, что без вести пропало более 150 человек.

Сейчас на Владикавказском товарном дворе, в железнодорожном тупике на окраине города, стоят вагоны-рефрижераторы - это холодильные установки, где лежат 80 неопознанных тел. Каждый день сюда приезжают родственники погибших, с ними работают следователь и судебно-медицинский эксперт. Вагон открывают, солдаты-первогодки из России, служащие во Владикавказской части, выносят тело на платформу. Родственники ездят на опознание несколько раз.

Жительница Беслана: Мы ищем 12-летнюю девочку и не находим. С первого дня мы везде уже искали.

Житель Беслана: Мы ищем дочку моего брата.

Жительница Беслана: Позавчера были, и каждый день бываем.

Житель Беслана: В Беслане в школу приходим, сюда в морг приходим, в больницах ищем, везде. Надеемся - может, найдем живых. Говорят, и заложники есть где-то.

Елена Фанайлова: Потерявшие родных в бесланской трагедии надеются на чудо. Истории о детях, которых увели с собой боевики, нам приходилось слышать не один раз.

Опознать останки, которые сильно обгорели, чрезвычайно сложно. С родственниками работает Артур Тургиев, судебный медик из Моздока.

Артур Тургиев: Сегодня никого не опознали. В принципе, там в таком состоянии тела - обожженные. Только по фрагментам одежды узнают люди, по золотым украшениям, если у кого-то они остались. Кто зубы просит показать, кто - определить, был ли шрам прижизненный тут. Тела уже подробно осмотрены и описаны. Понимаете, в первые дни мы дежурили здесь с 9-ти до 4-х, люди приходили в большом количестве. Сейчас уже, конечно, поменьше стали приходить. Некоторые ходят даже с первого дня. Со мной ходили, присматривались, и они говорят: "Мы опознать никого не можем". Если кто-то что-то заподозрил, что-то знакомое нашел - мы выносим и уже осматриваем более подробно.

Елена Фанайлова: Артур Тургиев поясняет, что из четырех вагонов на платформе тела лежат в трех.

Артур Тургиев: В одном - мальчики и мужчины, в другом - девочки, в третьем - женщины. Мы ходили, где девочки лежат, в среднем вагоне - девочки.

Елена Фанайлова: Из Беслана тела везли в республиканский морг, официально он называется Северокавказское бюро судебно-медицинской экспертизы. Говорит заместитель его начальника Людмила Сабанова.

Людмила Сабанова: Опознание теперь идет медленнее, потому что их трудно опознавать теперь уже. Но все-таки идет. И для того, чтобы прошло это опознание абсолютно достоверно, проводится молекулярно-генетическая экспертиза. Она проводится на базе Ростовского бюро, военной 124-ой лаборатории. Сюда приезжали из Ростова два эксперта, они изъяли необходимые объекты, костные фрагменты. И производился забор крови у лиц, которые никого среди погибших не нашли, не опознали.

329 доставлено к нам в морг, и еще фрагменты тел - их было 42. Возможно, это фрагменты тел вот этих 329-ти человек. Возможно, это фрагменты других людей. Это будет установлено молекулярно-генетической экспертизой. Причем в одном случае фрагменты были подобраны к одному телу - нога, рука, - родственники опознали.

Елена Фанайлова: Судебно-медицинский эксперт Людмила Сабанова не берется сказать, сколько еще людей может быть опознано по фрагментам тел, образцы которых отправлены на экспертизу в Ростов.

Следователь следственной группы Генеральной прокуратуры на Северном Кавказе Рустам Салагаев дежурит на четвертом этаже Владикавказской республиканской больницы, в лаборатории по забору крови.

Рустам Салагаев: До этого мы отобрали образцы крови, берцовых гостей и волос останков, трупов. На сегодняшний день забор крови взят у 94 человек, которые обращаются с заявлениями, у кого пропали родственники. Есть и такое, что за одного потерявшегося без вести сдают отец, мать. По материнской линии больше сдавали, но сейчас эксперты говорят, чтобы сдавали и отцы, по отцовской линии, чтобы вероятность больше была. Понимаете, мы же не знаем всех родственников погибших, они же у нас неопознанные. Я не знаю, все родственники пришли, не все. За одного сдают двое, трое.

Эксперты сами говорят, что в течение месяца - полутора месяцев будут результаты. Они будут сообщаться в республиканскую прокуратуру, в Управление Генеральной прокуратуры на Северном Кавказе, а оттуда мы уже напишем адреса получения образцов, все будет родственникам сообщаться сразу же, если будут положительные результаты.

Елена Фанайлова: Итак, родственникам предстоит ждать больше месяца. Роман Плиев пришел на платформу Владикавказского товарного двора - ищет 11-летнюю племянницу.

Роман Плиев: С первого дня ищем, с 3-го числа. Как в морг привезли, с тех пор мы ищем. Раз 6-7 смотрели. Теперь в прокуратуре смотрели пленку - вроде бы что-то есть, а сейчас опять нет ничего подозрительного. Кровь сдали в первый день. Как лаборатория приехала - сразу в тот же день сдали. Пока ничего. Месяц-полтора. Одни говорят - 21 день, кто их знает... Некоторых можно узнать по одежде, три трупа явно можно по одежде узнать. А остальных - я сомневаюсь.

Елена Фанайлова: Судебные медики из Беслана работали на опознаниях с первого дня. Олег Изеев и Кахабир Техов - врачи Правобережного отделения судебно-медицинской экспертизы.

Олег Изеев: Я просто сам видел людей, которые привезли труп, который они якобы опознали, обратно в бюро и сказали, что "нам позвонили и сказали, что мы вашего ребенка видели живым, в больнице или где-то". Они не успели еще похоронить - и они привезли обратно. Такой факт я сам видел и знаю.

Кахабир Техов: То, что Олег говорил, они принесли тело обратно своего мальчика, и на следующий день он проходили по всем больницам, посмотрели, обошли все, что можно было, пришли обратно и забрали тело. Вот эти слухи... Все понятно - хочется верить в это, но, я извиняюсь, что есть, то и есть.

Елена Фанайлова: Пока полные списки пропавших без вести никем не составлены. Милиция считает людей пропавшими без вести только после поданного родственниками заявления. Возможно, составление списков пропавших без вести во время бесланской трагедии должно стать общественной инициативой.


Последние материалы по теме:


См. также:

  • Последние новости на тему "Террор"


  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены