Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[21-10-02]

Субботнее интервью. Алексей Сорокин

Гость субботнего эфира Свободы сегодня Алексей Сорокин, главный менеджер компании "Сандуновские бани". Беседу с Алексеем Сорокиным о старинной народной забаве и более чем двухвековой истории Сандуновских бань наш корреспондент Карен Агамиров начал с вопроса о целебных свойствах русской бани.

Алексей Сорокин: На самом деле это очень полезный процесс, рекомендуется ходить практически всем, даже беременным женщинам можно ходить до определенного срока. Очень многие болезни, врачи даже рекомендуют, что в бане всегда поправляются. Тривиальный грипп – это понятно, но даже сердечникам можно ходить в принципе, то есть нет особых ограничений.

Карен Агамиров: Но ведь давление может подскочить.

Алексей Сорокин: Но опять зависит процедура от времени, каждый по здоровью выбирает, можно и 15 минут сидеть, можно и две. То есть каждый индивидуально подходит к этому.

Карен Агамиров: А гипертоникам?

Алексей Сорокин: Тоже можно, если не в больших количествах. Не надо резкой смены температуры, потому что некоторые потом в холодный бассейн. Это полезно на самом деле, расширяются сосуды, но вот им как раз это не надо.

Карен Агамиров: Насчет бассейна, я как-то раз нырнул в бассейн, потом вышел из бассейна и мне один парень говорит: вот ты сразу не уходи, нырни опять через минуту ровно, а потом в парную, и почувствуешь что-то необычное.

Алексей Сорокин: На самом деле, я бы сказал, правильно, это вообще будет потрясающий эффект, ощущение такое прямо иголочки по телу идут.

Карен Агамиров: Сандуны сегодня – это предприятие большое, наверное?

Алексей Сорокин: Да, огромное предприятие. Генеральный директор Алеев с 1992-го года, под его руководством, я бы сказал, что баня восстановилась, потому что была запущена крайне. За десять лет. Недавно, кстати, десятилетие общество наше с ограниченной ответственностью праздновало. Сейчас это потрясающе. Три мужских отделения, два женских отделения, отдельные номера, своя прачечная, свои специалисты – то есть это педикюр, маникюр, парикмахеры, массажисты, парильщики. Кстати, это мало где есть в банях московских. То есть у нас полный комплекс, который сам себя обслуживает.

Карен Агамиров: Можно придти в баню, постираться и помыться, и погладиться, и расчесаться?

Алексей Сорокин: Абсолютно правильно, полный комплекс. Пока вы будете мыться, вам и погладят, и починят одежду, навести марафет могут, все, что угодно.

Карен Агамиров: Алексей, а цены?

Алексей Сорокин: Я считаю, что у нас вполне доступные цены, то есть, от 400 до 600 рублей в зависимости от отделения за два часа, сеанс у нас два часа, то есть он не фиксированный сеанс, как раньше было в краснопресненских с 8-ми до 10-ти, с 10-ти до 12-ти, у нас такого нет, сеанс начинается с момента входа. Так что, я считаю, вполне доступно. По понедельникам у нас есть скидки для пенсионеров - 50% до трех часов. Разные цены, скажем так. Оно так и было издавна, еще при Сандунове тоже было три отделения - одно для богатых, одно среднее.

Карен Агамиров: Для непосвященных - Сандунов организовал баню?

Алексей Сорокин: Актер, Сандунов его была фамилия, организовал. Баня была построена больше двухсот лет назад, еще когда Наполеон. Потом она сгорела после войны, и в 1896-м году Гонецкий такой был, он перестроил баню в том виде, в котором она есть. В 1996-м году мы столетие праздновали официальное этого здания, на самом деле баня гораздо старше. Бани были престижны по тому времени. Ходили и Шаляпин, и Чехов, по-моему. Даже Пушкин там был, одна из таких легенд. Да и сейчас ходит много интересных людей, артисты, бомонд весь ходит. Бодров у нас бывал, кстати, "Брат-2" снимался у нас. Дольф Лунгрен недавно был.

Карен Агамиров: "Брат-2" кадр в бане – это у вас?

Алексей Сорокин: Начальный эпизод. Это снималось у нас, я даже присутствовал при этом. Очень много хоккеистов – Фетисов, Касатонов, футболисты, очень много, Егор Титов, "Спартак", Валерий Газзаев ходит постоянно, он сейчас тренер сборной России.

Карен Агамиров: Ходят раз в неделю?

Алексей Сорокин: Постоянно. Вчера, например, был.

Карен Агамиров: Пиво пьют?

Алексей Сорокин: Нет, чай в основном. Зеленый чай.

Карен Агамиров: А вот насчет питья, расскажите людям, опять же разные традиции, вспомним "Иронию судьбы", когда они водку с пивом.

Алексей Сорокин: На самом деле это неполезно, но некоторым нравится, здесь никто никому не запрещает. На самом деле лучше, квас, чай. Можно чисто символически, но как в "Иронии судьбы" это, наверное, тяжеловато.

Карен Агамиров: Она снималась тоже у вас?

Алексей Сорокин: Вы знаете, все считают, что у нас, нет, почему-то это снималось на "Мосфильме" в павильоне. Кстати, Рязанов у нас бывал. Но все считают почему-то, что у нас. "Старый новый год", где Калягин снимается, это у нас снималось. Очень много снималось – "Мастер и Маргарита" Кара снимал, "Куклы" несколько передач у нас снималось, много фильмов. "Коламбиа пикчерс" снимала "Полицейскую академию" лет шесть назад.

Карен Агамиров: Кто бывает из политиков, кроме артистов, известных людей?

Алексей Сорокин: Политиков очень много бывает. Не скажу... Лужкова, например, я не видел, а так приходят достаточно много.

Карен Агамиров: Депутаты?

Алексей Сорокин: Депутаты, да, много ходят.

Карен Агамиров: Человек в парной, говорят, не рекомендуется расходовать энергию и много говорить, но в парной, я вот посещаю, часто начинается галдеж.

Алексей Сорокин: Русский дух, наверное... Вообще, конечно надо отдыхать, на самом деле. Но это у нас так принято в России, что же сказать.

Карен Агамиров: Обсуждают и политику...

Алексей Сорокин: Политику, спорт. Это одна из традиций русских.

Карен Агамиров: А вообще не рекомендуется в банях это делать, да?

Алексей Сорокин: Лучше, конечно, спокойно отдыхать.

Карен Агамиров: Возрастные есть ограничения в бане? С трех лет, с двух лет ребенка, скажем?

Алексей Сорокин: Много людей с совсем маленькими детьми, и пожилые люди ходят, вообще есть и под 90 лет, сам видел, и парятся.

Карен Агамиров: В 90?

Алексей Сорокин: Да. И после этого. думаю, они как раз себя лучше и чувствуют. Наоборот, организм обновляется.

Карен Агамиров: Вышел из бани - заново родился - говорят?

Алексей Сорокин: Да. Это абсолютно верно.

Карен Агамиров: Я наблюдаю тоже часто, выходят из бани, спускаются в буфет, и...

Алексей Сорокин: Ну. Это Суворов тоже говорил помнится, "штаны продай, но рюмку выпей", но на самом деле, здесь не все это делают, скажем так. Нормально, по нормальному пивка, наверное, можно выпить, но не надо литрами водку, я так думаю.

Карен Агамиров: Все насмарку, да?

Алексей Сорокин: Конечно. Это же только что организм, можно сказать, очистился, а потом опять.

Карен Агамиров: О банях написана книг масса. Баня первым делом это здоровье, да?

Алексей Сорокин: Безусловно. Конечно, это очень полезно. Еще Гиппократ говорил. Римляне тоже ведь не дураки были. Еще тогда термы римские были. Хотя, конечно, немножко другая специфика, с паром. но.

Карен Агамиров: Цезарь парился?

Алексей Сорокин: Я читал, что да. Даже в фильме о нем было видно, как был Спартак, помните... Они ходили в бани постоянно.

Карен Агамиров: Что лучше, русская баня или сауна?

Алексей Сорокин: Я придерживаюсь мнения, что, конечно, русская, потому что в сауне достаточно сухой пар. И, кстати, даже сами финны, они сейчас ходят к нам, с этим соглашаются, что русский пар полезнее. В русской бане влажно и температура ниже 80-90, максимум, а в сауне 140-150, и сухо достаточно... Не знаю. Я, например, в сауне парился, достаточно ощущения того, что все жжет. А здесь потеешь, влажно, веник, в сауне этого нет. А веник, кстати, очень полезен на самом деле. Это массаж своего рода для кожи. Очищаются поры. В сауне с вениками ведь не парится никто. Есть эвкалипт для дыхания. В основном, конечно, все-таки березовый, дубовый, есть экзотические. Можжевельник... Но, в основном, вот эти веники больше всего пользуются спросом.

Карен Агамиров: Высоцкий поет о березовом веничке.

Алексей Сорокин: Да, о березовом. Он, кстати, парился. Спиридонов Вадим, помните такого артиста - тоже приходил... Масса людей, в общем-то. Еременко, кстати, покойный тоже приходил к нам постоянно.

Карен Агамиров: А умер от сердца почему-то.

Алексей Сорокин: Это, как говорится, непредсказуемо. Не от бани я подозреваю.

Карен Агамиров: Насчет общения. Я помню, парился, Варшавские бани, есть такие, сейчас они на ремонте. Зашел, сижу, сходил уже раза три-четыре в парную, два человека сидят, еще даже не разделись, начали уже обсуждать чего-то друг с другом, принесли консервы, достали бутылочку, до парной они так и не дошли даже.

Алексей Сорокин: Меня не удивляет. Это нормально. Баня – кто ходит париться, а кто - общаться. Это как клуб тоже, на самом деле. Люди некоторые приходят просто общаться, посидеть, пообщаться. Нечасто, конечно, в основном все-таки парятся, но бывает такое, бывает. В основном, конечно, до парной доходят, но это меня не удивляет собственно. В бане решают многие вопросы, совершенно другая обстановка, не в кабинете сидеть в галстуке, а совершенно другое настроение.

Карен Агамиров: Известно, что в бане все равны, да?

Алексей Сорокин: Да, да... В бане генералов нет. Много есть пословиц хороших, на самом деле.

Карен Агамиров: Какие еще?

Алексей Сорокин: В бане веник дороже денег. В бане парят - здоровье дарят.

Карен Агамиров: Приходят люди самые разные к вам, да?

Алексей Сорокин: Абсолютно разные. Самый разнообразный слои. И богатые, и бедные, и все, в общем-то.

Карен Агамиров: Лидеры ОПГ приходят – организованных преступных группировок?

Алексей Сорокин: В общем, там все в простынях, и трудно определить, кто есть кто, поэтому мы не интересуемся, на самом деле. Наверное.

Карен Агамиров: Чувствуется, есть ребята такие?

Алексей Сорокин: Да... У нас очень хорошая сеть буфетов, в которую входят и горячие закуски, и холодные закуски, и разнообразнейшие напитки очень хорошие, повара, в общем-то, я считаю, что хороший ресторан можно поесть.

Карен Агамиров: Креветки, да?

Алексей Сорокин: Креветки у нас шикарные. Народ специально ездит на креветки.

Карен Агамиров: В парную, я вот обращал внимание, некоторые заходят в часах. Допустимо ли это вообще по нормам, разрешено?

Алексей Сорокин: Ограничений нет. Пожалуйста, если часы позволяют, скажем так. На самом деле, лучше, конечно, снимать все, цепи золотые, хотя бы потому, что она нагревается и потом жжет, хотя есть любители продемонстрировать.

Карен Агамиров: А кольца?

Алексей Сорокин: Вообще, на самом деле, я считаю, что лучше все снимать.

Карен Агамиров: В самолет садишься, там ограничения есть. В бане такого нет?

Алексей Сорокин: Нет. Ну, есть определенные законы, когда из парной выходят, надо выпустить человека, а потом заходить самому, потому что он разгоряченный, может ему быстрее надо выйти, старых пропускают. Нормальные человеческие законы, которые присутствуют везде в обществе, а специальных каких-то нет.

Карен Агамиров: Тапочки? Грибки, вот это вот...

Алексей Сорокин: Прокат тапочек. У нас новые тапочки выдаются, пожалуйста.

Карен Агамиров: А, допустим, человек не хочет брать их - я говорю о нормах, может зайти босиком в парную?

Алексей Сорокин: Может, никто его не будет заставлять, но я считаю, что лучше иметь тапочки, или купить у нас, или же приносить свои хотя бы, для себя же.

Карен Агамиров: Может, стоило бы ввести какую-то норму, что запрещено без тапочек, потому что грибки же?

Алексей Сорокин: У нас этого нет. У нас колоссальные проводятся мероприятия по уборкам, очень хорошие составы, это делается в течение дня постоянно, раз в неделю санитарный день, когда просто закрывается, то есть у нас это исключено, скажем так. Просто чисто из гигиены лучше ходить в тапочках. Конечно, лучше с веником париться, я еще раз повторяю... Потом есть нормальный холодный бассейн, контраст. У нас есть очень хорошая вещь – дубовые и липовые бочки с ледяной водой рядом с парной стоят, мало где это есть. В бочку прямо бах и обратно в парную. Так можно раза два сделать.

Карен Агамиров: А теперь уже для парильщиков со стажем, опять же разные люди абсолютно, один заходит семь раз, другой восемь, а кто-то делает большие перерывы. Сколько все-таки лучше находиться в парной? 4 минуты?

Алексей Сорокин: Или 5, максимум. Ну, есть люди, которые сидят подолгу. Чисто индивидуально, я считаю, по состоянию. Как себя чувствуешь, если сидится с удовольствием – почему бы не посидеть подольше, каждый для себя решает сам.

Карен Агамиров: А президента в баню не приглашали?

Алексей Сорокин: Нет. Путин у нас не был.

Карен Агамиров: А вы бы сказали – посмотрите, как банное хозяйство перестраивается, направьте президенту.

Алексей Сорокин: Это мы подумаем, спасибо.

Карен Агамиров: Он любит бани, говорят.

Алексей Сорокин: Я слышал тоже, да... Вообще, у нас много благотворительных всяких мероприятий проводилось. Храм Христа Спасителя... Разнообразным церквям мы помогаем. Алексий, кстати, очень хорошо знает нашего директора.

Карен Агамиров: Идем в баню.

Алексей Сорокин: Идем в баню.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены