Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[13-09-02]

Владимир Хильченко

Ведущий петербургского часа программы "Liberty Live" Виктор Резунков: В Петербурге в последнее время много говорят о переделе топливного рынка, о том, что бензин скоро подорожает, о том, что преступные группировки контролируют ситуацию в городе, а чиновники активно им помогают. Так ли это? Ответы на этот и многие другие вопросы мы попытаемся найти ответ в беседе с нашим гостем, президентом холдинга "Фаэтон" Владимиром Хильченко. Владимир Ефимович, вы возглавляете один из крупнейших топливных операторов в Петербурге. Как, по вашему мнению, взаимоотношения США с Ираком скажутся на существовании вашего холдинга?

Владимир Хильченко: События между Ираком и США, наверное, никак на скажутся на существовании нашего холдинга, потому что мы работаем внутри России, в Санкт-Петербурге. Поэтому большая политика к нам имеет очень отдаленное отношение. Но, безусловно, военный конфликт, если он произойдет, конечно, отразится на мировых ценах на нефть. Это, естественно, нефти станет меньше на рынках. Соответственно, остальная нефть подорожает. Соответственно, раз подорожают мировые цены на нефть, на внутреннем рынке, почувствуется недостаток нефти. Все наши нефтедобывающие компании будут с большим удовольствием отгружать нефть на экспорт. Соответственно, произойдет дисбаланс между внешними поставками и внутренними. При этом ситуация достаточно известна, она уже была, цены на внутренним рынке в силу того, чтобы нефть поступала на него, поднимутся, соответственно, поднимутся автоматически цены на бензин. Так уже было.

Виктор Резунков: А - если вы готовы ответить на этот вопрос - как вы относитесь к позиции России в отношении Ирака? Насколько вам известно, наверное, Россия активно сотрудничает, с одной стороны, экономически с Ираком, и это традиционное сотрудничество, а с другой стороны - создание антитеррористического блока, это сотрудничество выглядит как-то несколько даже странным?

Владимир Хильченко: Я далек от политики и буду высказывать свою, дилетантскую, точку зрения. Я бы сказал - не совсем последовательно получается. Сейчас достаточно большой конфликт, который происходит в России в Чечне с небольшим мусульманским, я бы назвал, государством. И при этом Россия автоматически поддерживает другое больше мусульманское государство. Мы видим, что, в общем-то, в начале уже этого века происходят, к сожалению, по сути религиозные войны, что мне несколько дико, поскольку я тоже далек от религии, но все-таки, чем больше об этом задумываешься, именно так и получается. Поэтому воевать с одним мусульманским государством и поддерживать другое - мне кажется, несколько непоследовательно.

Виктор Резунков: Это ваша точка зрения, хорошо... Да. Давайте вернемся в Петербург, что вам несомненно ближе. В последнее время ваша компания стала источником новостей в деловом мире Петербурга. Вы, представители вашего холдинга, постоянно делаете очень интересные заявления о том, что вы собираетесь работать в каком-то бизнесе другом. Например, торфяные разработки, фармацевтические, могли бы вы немного рассказать о своих планах?

Владимир Хильченко: Холдинговая компания "Фаэтон" уже 11-й год на рынке, начинала она как юридическая компания, потом появился собственно нефтебизнес, точнее, рыночная торговля нефтепродуктами, потом появились автотранспортные предприятия, потом появились торфопредприятия, теперь предприятие потихонечку уходит из сферы обслуживания. Происходит диверсификация производства. Это, наверное, нормально, когда появляется капитал, который заработан в сфере обслуживания, начинается покупка основных фондов, а это, в основном, производство. Поэтому "Фаэтон" выбрал такой курс развития, что собственно мы последовательно и производим. Но, к сожалению, относительно небольшая компания, поэтому мы приобретаем заводы не такие высокодоходные предприятия, как, скажем, Норильский никель, а небольшие, средние предприятия , которые находятся сегодня в достаточно тяжелом финансовом положении, и мы за счет своего опыта, за счет правильного понимания того, что такое финансовые потоки, что такое уровень менеджмента, мы, скажем, даем жизнь этим предприятиям, и эти предприятия начинают работать совершенно по другому. Торфопредприятия, вы спросили почему - мы считаем, что это недооцененное сырье, экологически чистое сырье и, видя какие тенденции в ближайших европейских стран, которые думают о своей экологии, мы понимаем, что Россия отстает на несколько лет, и аналогичные процессы будут у нас. Опять же, торф является экологически чистым топливом, и мы рассматриваем свое участие в области энергетики, поэтому там у нас будет появляться очень позитивный эффект мультипликатора.

Виктор Резунков: Владимир Ефимович, а как вы считаете, начнется война между Россией и Грузией?

Владимир Хильченко: Я уверен, что между Россией и Грузией войны просто быть не может. Это братский народ, христиане, как может быть война между двумя братскими государствами? Другой вопрос, что зло обязано быть наказано. Вот здесь я скажу, вот эту заповедь христианства - если тебя ударили, подставить другую щеку - я не поддерживаю. Как раз, обязательно наказать зло. И если на территории Грузии в силу каких-либо политических течений, амбиций или просто сложности с финансированием своих вооруженных сил находятся боевики - это террористы. Почему, если Америка преследует террористов по всему миру, независимо от страны, где они скрываются, я считаю, абсолютно правильная позиция, то есть, зло должно быть уничтожено и наказано. Поэтому в этом плане я абсолютно поддерживаю позицию, которая исходит больше от президента страны. Надо наказывать террористов, и точечные вылазки я абсолютно считаю, независимо от того, согласна страна или нет. Хотя это, может быть, и есть некоторое нарушение суверенитета, но только никто не ставит цель свержения строя или тем более оценки действий правительства Грузии, все-таки это суверенное государство. Провели акцию.. Единственное, что достаточно четко должна быть проведена, профессионально, без ляпов.

Виктор Резунков: Но здесь же весь вопрос упирается в ситуацию в Чечне. Все-таки ,в конце концов, та политика, которую проводит Москва в Чечне, вызывает последствия... Вы вообще как к чеченской ситуации относитесь? Вообще к Чечне и к действиям России в Чечне?

Владимир Хильченко: Отношусь... Скажем так. Я как профессионал не люблю дилетантских действий. Общаюсь с многими людьми, у меня многие друзья были в Чечне, я сам не был, но как бы слушая их, меня удивляет, скажем так, имея громадные возможности, как они слабо реализуются. А реализуются они плохо из-за экономических соображений. Опять и везде экономика. Понятно, что политика -концентрированное выражение экономики. Так и здесь. Трудно поверить, что невозможно решить эту задачу. Если она не решается, то не решается просто, либо ситуацией управляют непрофессионально, либо кто-то заинтересован, чтобы эта ситуация не решалась. Вот эти две вещи. На самом деле я думаю, что, скорее всего, больше, конечно, первое. Поэтому мне обидно, когда опять неэффективно используются, в том числе финансовые средства, и непрофессионально. Довольно много военных, которые в принципе могли бы достаточно толково разработать операцию, достаточно профессионально ее провести, и нет там такого большого количеств людей, при современной технике... Говорят, никак Дудаева нельзя было его уничтожить, а потом применили средство, и все-таки уничтожили. А что мешало это сделать раньше? Все прекрасно знают, что это не столько война, сколько фарс. устроенный кем-то. Это видят люди, которые там воюют, поэтому длится ситуация, это обидно, что тратят наши с вами деньги.

Виктор Резунков: Интересный подход... Вернемся в Петербург. Ваш холдинг уже давно существует в Петербурге, уже несколько лет, вот как изменилась за последнее время ситуация экономическая, в которой вы работаете? Вам стало легче работать или тяжелее, я имею в виду, в частности, подготовку к 300-летию Петербурга...

Владимир Хильченко: Я понял ваш вопрос. Могу сказать, что мы привыкли рассчитывать только на свои силы. Вы знаете, нам кажется, что те законы, которые принимаются, я, наверное, предугадываю ваш вопрос, что произойдет с ценами на бензин, когда начнет действовать новый закон об акцизах, и цены, безусловно, повысятся после введения этого закона - такое впечатление, что принимаются законы, не учитывая мнения профессионалов. Каждый раз нас это удивляет, то есть, законодательная власть, которая по идее должна опираться на экспертов, как на профессионалов своего дела - есть профессионал, почему его не спросить? Если привести примеры на уровне хотя бы города - ну, если наша компания, наверное, что-то достигла, у нас есть некоторые реальные финансовые результаты нашей деятельности, есть динамика развития компании, и есть исполнительная власть, которая сегодня также занимается экономикой в городе. Есть если вас интересует мнение экспертов - поинтересуйтесь им, пригласите нас, мы просто расскажем, что можно сделать, как наиболее эффективно, в конце концов, использовать деньги, что-то потратить, что-то делать, в любой отрасли, в которой мы специалисты. Нас не приглашают. Не приглашают, не потому что оценивают, что мы не профессионалы, а потому что, как нам говорят, слишком умные, зачем нас приглашать.

Виктор Резунков: Но вообще, очень много предпринимателей, с которыми я беседовал, очень жалуются на то, что уровень компетентности, информированности, профессионализма во власти очень низок, так ли это? Вы тоже так считаете?

Владимир Хильченко: Я, безусловно, так считаю. В основном, идет конъюнктура на уровне власти, часто принимаются решения, которые абсолютно не нужны, которые ухудшают экономическую ситуацию. Приведу, например, вице-губернатора Алексашина, когда он был, когда мы сидим в кабинете и говорим, нельзя вот так делать, то решение, которое вы принимаете, тут формулы, цены - его нельзя принимать, потому что он подписал такую цену, по которой бензин продавался ниже себестоимости. и компания одна берет на себя обязательство продавать бензин ниже себестоимости, так не бывает. Я ему сижу, говорю, так не будет. А он: "Нет, так будет". Ну, результат известен.

Виктор Резунков: Владимир Ефимович, вот цифры приводят - 28 миллиардов теневая экономика Петербурга, вы так просто даже заулыбались. Что у вас вызвало такую реакцию?

Владимир Хильченко: Я знаю достаточно неплохо деятельность вице-губернатора Сергея Ветлугина, поэтому у меня и вызвало улыбку эти цифры. А если серьезно, то я понимаю, что эти цифры никто не считал, каким образом это подсчитано? Мне достаточно забавно... Так и теневая экономика возникает там, где плохо действуют законы. Соответственно, если бы приняли нормальные законы, теневая экономика, на то она и экономика, то есть, деньги делают деньги. А это просто другими словами развитие. Соответственно, принимайте нормальные законы, господа исполнительная власть, и деньги сами уходят из тени. То есть, капитал, он перетекает, он не имеет массы покоя, как только его оставляешь... он испаряется...

Виктор Резунков: Владимир Ефимович, но как-то, по-моему, центр пытается изменить ситуацию, то противостояние, которое существует в городе, я имею в виду очистить хотя бы администрацию от некоей клановости, скажем так, вот эти возбужденные дела против вице-губернаторов, может, как-то что-то изменится в ближайшее время, или все пойдет по той же колее?

Владимир Хильченко: Помните, как в известном фильме: "А ты не воруй". Так и здесь, понимаете, опять же, к сожалению, часто в политику идут люди, занимая какие-то служебные посты для поправки своего материального положения, пока это будет происходить, мы будем иметь то, что имеем. Это обидно, потому что, скажем так, человек недостаточно состоятельный, приходя в политику, именно решает свое материальное положение, и не думает о развитии, хотя бы потому, что не понимает, как идет процесс развития. Часто нас спрашивают люди, которые занимаются бизнесом, почему нас не приглашают принимать участие, потому что давно не стоит вопрос о материальным положении, и ты начинаешь заниматься развитием, все деньги, которые зарабатываются, идут на развитие, улучшаются социальные условия людей, которые работают на предприятиях. Я часто шучу, а на самом деле это близко к истине, у нас на предприятиях царит социализм, от каждого по способности, каждому по труду. То есть, лозунг социализма мы действительно исполняем, и к этому стремимся, и все показатели на это направлены. Не потому, что мы такие хорошие, а потому, что мы понимаем, что если так не будет, не будет процесса развития, то есть все делают люди. Соответственно, если он это делает хорошо, получи пожалуйста определенный процент своего дохода. Вопрос - больше доход или меньше, но то, что он намного больше в государственных структурах - безусловно.

Виктор Резунков: То есть, в принципе, можно было бы сделать точно то же самое в государственных структурах?

Владимир Хильченко: Конечно, можно. И наши предложения тому же Сергею Ветлугину мы часто предлагали, когда он занимался топливной сферой, многие предложения, от которых он отказывался без всяких причин, хотя они были достаточно толковые. Это бы отражалось на жизнедеятельности города.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены