Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[21-08-03]

Сергей "Злой" (Лапшин)

Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Ольга Писпанен: Сегодня у нас в гостях Сергей "Злой" (Лапшин), президент клуба байкеров "Оборотни". Сергей, что такое "сосиска" мы уже узнали из материала нашего корреспондента (Смотри материал: 6-й международный фестиваль байкеров в Санкт-Петербурге) - а что такое "мокрая майка"?

 Сергей 'Злой' (Лапшин)

Сергей "Злой": "Мокрая майка" - это такой конкурс, для барышень обычно, барышни одевают футболки, обычно белого цвета, их обливают водой или шампанским, ткань прилипает к телу...

Ольга Писпанен: И она просто расхаживает, или едет?

Сергей "Злой": И вырисовываются определенные формы, скажем так, у кого эти формы более впечатляющие, тот и является победителем этого конкурса.

Ольга Писпанен: Но она на мотоцикле?

Сергей "Злой": Нет, почему, может быть и без мотоцикла.

Ольга Писпанен: А вот опять же в материале нашего корреспондента Татьяна Вольтской было упомянуто, что очень мало женщин в вашем движении, почему, вы не хотите принимать их, или женщины не рвутся?

Сергей "Злой": Нет, как бы женщина не может быть членом мужского клуба, как бы очевидно.

Ольга Писпанен: То есть, у вас сугубо мужской клуб?

Сергей "Злой": Обычно, да, байкерские клубы обычно мужские, просто женская эмансипация идет на шаг впереди, стараются всех догнать и опередить, поэтому сейчас организуются женские клубы, туда, соответственно, не вступают мужчины. То есть, начинается разделение клубов по половому признаку. Обычно это всегда было сугубо мужское занятие - мотоцикл и все, что с ним связано, но так как женщины у нас сейчас боевые пошли, поэтому растет количество барышень на мотоцикле, они организовывают свои клубы, их год от года больше, поэтому в этом году мы делаем на нашем фестивале конкурс, мы выберем лучшую барышню на мотоцикле, которая покажет свое умение управлять транспортным средством на двух колесах, и также будет конкурс на наличие серого вещества. Барышня должна быть не только красивой, но с головкой красивой и умной, желательно. Та, которая окажется лучшей и будет признана "Мисс Байк Фест", ее ждет куча подарков, номер люкс в отеле, и так далее

Ольга Писпанен: Номер люкс?

Сергей "Злой": Да, это подарок будет от нашего клуба.

Ольга Писпанен: А у мужчин проверяется наличие серого вещества?

Сергей "Злой": Ну да, конечно, почему нет, обязательно.

Ольга Писпанен: На вашем фестивале?

Сергей "Злой": Ну, на нашем фестивале мы как бы не делаем на это упор, потому что байкеры - они люди свободные, и никто из нас не хочет быть первым, главным, как ни странно. Мы деле фестиваль - чтобы объединить людей, собрать народ для общения, не показать, кто здесь главный и кто что-то устраивает. Мы делаем ставку не на это, а делаем ставку на общение, на открытое общение людей. То есть, отношения между людьми начинают завязываться только тогда, когда люди начинают общаться между собой. Тогда же уже происходит знакомство, в дальнейшем возможна дружба, и все прочее.

Ольга Писпанен: Ну, вот в мире очень много байкерских клубов, и в городе Петербурге, наверное, не один, и в Москве, и в других городах России, почему тогда они разделяются? Почему кто-то идет в этот байк-клуб, а кто-то в этот? Какие то существуют признаки, не половые, но какие-то другие признаки, по которым принимают?

Сергей "Злой": Конечно, потому что есть клубы, которые, скажем, они называются клубы по интересам, например, ребята все ездят на одной марке мотоциклов, они объединяются в свой клуб. Но для них как бы это движение - просто покатушки вместе – съездить куда-то, в общем, клуб по интересам. Есть клубы по интересам, а есть клубы, которые занимаются международной политикой, дружат с международными клубами, ведут какие-то отношения, ездят к ним в гости, они приезжают к нам, и так далее. Это как раз чуть другое направление. Есть клубы, которые занимаются политикой, а есть, которым это просто не нужно – просто люди катаются вместе и отдыхают.

Ольга Писпанен: Вы, "Оборотни" - клуб, который занимается политикой?

Сергей "Злой": Да, мы занимаемся политикой, на самом деле, но политикой байкерской, скажем так, мы не лезем в политику, которая окружает нас в жизни, а занимаемся своими делами, дружим с международными клубами, к нам ездят в гости, мы туда приезжаем, заводим какие то отношения, общаемся и так далее?

Ольга Писпанен: А как стать членом вашего, например, клуба?

Сергей "Злой": У каждого клуба есть свои правила.

Ольга Писпанен: Вот у меня есть мотоцикл, я хочу быть байкером.

Сергей "Злой": Вы – вам тогда в женский клуб.

Ольга Писпанен: Я имею в виду не именно себя лично, а вообще

Сергей "Злой": Первое, что нужно - рекомендации действительных членов клуба, которые тебя приведут в клуб.

Ольга Писпанен: То есть, с улицы не зайдешь?

Сергей "Злой": С улицы можно зайти, если знаешь кого-то из членов клуба и тебя знают, потому что кто-то должен нести за тебя ответственность, что ты за человек, чем ты занимаешься.

Ольга Писпанен: То есть, это все-таки закрытое общество получается?

Сергей "Злой": Не закрытое, оно открытое, но оно фильтрует людей. То есть, нашим членом клуба не может быть ни наркоман, ни алкоголик, ни гомосексуалист, то есть, как бы у нас такие строгие ограничения по поводу этого. От 30 лет, опять же. Потому что в 30 человек уже определяется как личность, знает, что ему надо, потому что для многих молодых это может просто игрушки, играть в байкерство, это модно сейчас. Потом он вырастет, поймет, что это ему не надо, уйдет от нас. А мы потеряем нормального человека - зачем? Мы как раз делаем чуть по-другому, чтобы люди пришли к этому мозгами, надо им, или не надо.

Ольга Писпанен: Жестко.

Сергей "Злой": Не жестко, я считаю, наоборот, как бы правильно.

Ольга Писпанен: А что же делать молодежи – в 20 лет он уже понял, что хочет быть настоящим байкером?

Сергей "Злой": Отлично, пускай растет, смотрит, общается. Мы пытаемся своими мероприятиями, которые проводим, привлечь молодежь, отвлечь ее от подворотен, подвалов, шприцов, и как бы подтянуть к здоровому, нормальному образу жизни, здоровым увлечениям, потому что мотоцикл это круче, чем косяк, поэтому я считаю, что таким образом мы способствуем выздоровлению молодежи, подтягиваем ее к себе.

Ольга Писпанен: Сергей, вот традиционное представление о байкере - это заросший аж по самые глаза бородой человек с пивным брюшком, в косухе, с девчонкой на заднем сиденье мотоцикла, мрачный, страшный, иногда, может, даже размахивающий бейсбольной битой, это определенный стиль, закон стиля, либо возможны отклонения, вы пустите в клуб человека, одетого по-другому?

Сергей "Злой": На самом деле, это стереотип, сложившийся годами, то есть, это результат фильмов, которые выходили про байкеров, из байкера сделали такого изгоя, бандита. На самом деле, байкеры обыкновенные, нормальные люди, такие же, как и все, просто у них есть свое увлечение, которому они отдают и личное время, часть своей жизни, частичку своей души. Поэтому осуждать байкеров за то, какие они есть, я думаю, что не имеет смысла, потому что все люди, увлеченные, чуть-чуть нестандартного мышления - нестандартны в одежде. Те же хиппи, те же панки, есть как бы определенная форма одежды, я не сказал бы форма одежды, люди одеваются в то, что удобно и что практично. Для байкера как раз практична кожаная одежда. Она не продувается, не промокает и при падениях спасает от царапин и порезов. Поэтому так и сложилось, что байкеры ходят в коже, заклепках, молниях, перетяжках, и так далее.

Ольга Писпанен: Скажите, вот, наверное, увлечение мотоциклами - не самое дешевое из увлечений, это не марки собирать. И может ли байкер иметь какую-то другую работу, быть например яппи, банковским служащим – это не противоречит кодексу?

Сергей "Злой": Нет конечно. Просто среди людей, которые ездят на мотоциклах, есть две категории, которые я распределяю: те, для которых мотоцикл - увлечение и средство передвижения, и люди, для которых мотоцикл - это жизнь. Есть байкер, а есть любитель мотоциклов, скажем так. Байкеры - они посвящают мотоциклу жизнь, а мотоциклисты - те люди, которые посвящают ему свободное время для получения удовольствия. Поэтому тут есть как бы определенное разделение, разграничение, но опять же это не обозначает, что между ними существует какая-то конфронтация. Нет, байкеры как раз и приятные люди, в основном, почему – потому что увлечение мотоциклом это свобода, в первую очередь, свобода, чувство полета, которые ты получаешь при езде на мотоцикле, ни с чем не сравнимо. Поэтому они очень открытые и общительные люди. Среди байкеров очень легко можно встретить и управляющего банком, и служащего, и менеджера, и просто рабочего, или просто парнишку молодого, который ничего не делает, а просто катается на мотоцикле. Поэтому единение байкеров подкупает своей открытостью в общении.

Ольга Писпанен: А еще существует единение байкеров с рок-н-роллом.

Сергей "Злой": Это обязательно. Потому что рок-н-ролл и байкеры - люди, близкие по духу, они всегда ходят рядом, скажем так, по жизни идут рядом. Поэтому мы на своем фестивале - в этом году у нас есть новшество, на второй день фестиваля мы сделали конкурс для молодых рок-н-ролльных команд, собрали лучшие команды Петербурга, которые играют рок-н ролл, их отобрало профессиональное жюри, и на этом фестивале будет выбрана лучшая молодая команда, и призом для нее будет записать сингл на одной из лучших в городе студий – Добролет, и призом также будет служить то, что она будет выступать на следующем, седьмом международном фестивале в команде хэдлайнеров. То есть, они уже будут не "молодые". Мы таким образом пытаемся двигать молодые рок-н-ролльные команды и подтягивать людей к здоровой музыке, по крайней мере, честной. Рок-н-ролл - он честный, свободный и честный. То, что вещают на 90 процентах радиостанций, я считаю, что это не совсем правильно - заставлять людей как бы слушать такую музыку, навязывать людям. Идет как бы засилье попсы, и поэтому байкеры и рокеры - они как бы люди свободные, и как раз таким образом мы пытаемся еще более усилить наши ряды, и скоро мы забьем последний гвоздь в гробу, на котором будет написано "попса".

Ольга Писпанен: А существуют ли какие-то кодексы чести байкеров, или правила проведения байкеров? Что байкер никогда в жизни не сделает, кроме того, что не пойдет на концерн поп-звезды?

Сергей "Злой": Об этом очень сложно говорить, потому что байкеры все разные люди.

Ольга Писпанен: Хотя бы в вашем клубе?

Сергей "Злой": Если говорить о нашем клубе, то у нас существуют свои законы, правила, при вступлении в клуб человек с ними знакомится, он должен их выполнять и поддерживать. Вкратце говоря, он не должен совершать поступки, которые могут каким-то образом отразиться на клубе и его авторитете. Поэтому люди, которые находятся у нас в клубе, должны, прежде всего, думать не только о себе, но о других, которые окружают их.

Ольга Писпанен: То есть, пьяные драки исключаются?

Сергей "Злой": Пьяные драки не исключаются никогда и нигде. Но если начинается пьяная драка, то клуб встает на защиту своего члена, скажем так.

Ольга Писпанен: Сергей, понятно, когда в теплых штатах Америки круглосуточно байкеры ездят на своих машинах, радуются жизни, собираются в клубы по интересам и так далее. А что делать байкеру в России зимой?

Сергей "Злой": Байкеру в России зимой остается только ждать, когда придет весна и наступит, в конце концов, лето. Как бы ожидание, конечно, нет ничего хуже, чем ждать и догонять, но потом ожидание будет вознаграждено. Только ради этого стоит жить и ждать.

Ольга Писпанен: А должен ли настоящий байкер с закрытыми глазами разбирать и собирать...

Сергей "Злой": Автомат Калашникова?

Ольга Писпанен: Свой мотоцикл?

Сергей "Злой": Нет, конечно. Это необязательное условие, потому что лучшее враг хорошего, каждый человек стремится иметь хорошую технику, чтобы она не ломалась. Прошли те времена, когда представление о байкере, что у него руки по локоть в масле, хочется купить хорошую технику и на ней путешествовать, общаться с людьми.

Ольга Писпанен: А вот фирмы мотоциклетостроения, они уже учитывают все пожелания байкера, например, что там должны быть какие то дуги, еще что-то?

Сергей "Злой": Конечно, прогресс не стоит на месте, и поэтому даже сейчас в Петербурге появилось множество сервис-центров, которые занимаются импортной техникой ее ремонтом и обслуживанием, потому что и у нас, конечно, было время, когда я ездил на русских мотоциклах, но это было очень давно, к сожалению, 20 лет назад уже, и поэтому как бы я думаю, что и все молодые, которые сейчас ездят на технике, которая ломается и приходится ее ремонтировать, со временем купят себе достойный мотоцикл, чтобы на нем ездить, а не лежать под ним.

Ольга Писпанен: А какой на сегодняшний день самый большой рекорд по скорости?

Сергей "Злой": Очень трудно сказать, потому что постоянно идет повышение мощности мотоциклов, соревнование между ведущими фирмами. Но, конечно, быстрый мотоцикл - это спортивный мотоцикл. То, на чем мы ездим, чуть отличается – мы ездим на "чопперах", то есть, это мотоциклы не более скоростные, менее скоростные, но более пафосные. По скорости очень тяжело сказать, между фирмами постоянно идет негласное соревнование, каждая фирма пытается сделать мотоцикл более мощным, чем у конкурентов.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены