Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
29.3.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[17-07-03]

Алексей Тимофеев

Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович: Сегодня у нас в гостях депутат Законодательного собрания Петербурга, кандидат в губернаторы города Алексей Тимофеев. Алексей Анатольевич, прежде, чем мы начнем беседу по поводу предстоящих выборов губернатора города, мне бы хотелось чтобы вы, как депутат, и как юрист, прокомментировали тот сюжет, который прозвучал в нашем эфире (Смотри материал: "Проблема уплотнения застройки в Санкт-Петербурге") по поводу акции протеста петербуржцев против уплотнительной застройки. Вы, наверное, тоже в своей практике депутатской встречались с такими нарушениями закона, и я знаю, что вы работали и в муниципалитете, и должны знать, как юрист, что, в принципе, в городе действительно существует законодательство... Должны были провести общественные слушания на застройку, обязательно спросить мнения граждан, так вот, доколи же в Петербурге будет нарушаться законодательство, и вообще, какую силу имеют какие-то законы?

Алексей Тимофеев: Когда я был депутатом муниципального совета и заместителем главы, могу сказать, что в тот период у нас в совете, на территории, вообще не был построен ни один дом. Удавалось различными путями воспрепятствовать строителям идти на вот такие вот поступки. Правда, нельзя этого сказать сейчас. Потому что сейчас я депутат уже Законодательного собрания, и рычагов воздействия в том правовом поле уже не имею. К сожалению, у нас, по действующему законодательству, основное право контролировать застройку, по крайней мере, с точки зрения экологии, имеют именно муниципалитеты. В то же время не надо забывать о том, что чиновники в свое время создали ИТК не просто так. Дело в том, что инвестиционная комиссия выпускает документы, которые невозможно обжаловать в суде. И ее решения имеют рекомендацию для губернатора, потом он уже выпускает распоряжение, разрешать строительство, или нет. И именно поэтому мы недавно пытались туда ввести своих представителей, 5 человек от собрания, одного от муниципального совета, но это все равно не имена. И недаром теперь исполняющий обязанности губернатора собирается оспаривать принятый закон, по которому дважды преодолевали вето. Дело в том, что новый земельный кодекс обязывает продавать земельные участки с открытых торгов. Естественно, если бы эти участки продавались, то ни один бы коммерсант, строитель не пошел бы на риск покупать участок, который может быть потом оказаться в суде, и как раз в результате торгов их можно было бы оспорить жителям, и этот беспредел бы просто прекратился. Не говоря о том, что участок, купленный с торгов, вызывал бы гораздо большие затраты, только легальные, для выплаты в бюджет, и ни один инвестор не стал бы такие деньги ставить под юридическое сомнение.

Татьяна Валович: А сейчас-то вот жителям что делать?

Алексей Тимофеев: Сейчас жители, к сожалению, вынуждены были только протестовать.

Татьяна Валович: А в суд они смогут обратиться?

Алексей Тимофеев: Они могут обращаться в суд, но существует практика судебных решений отрицательных в пользу жителей, именно из-за того, что здесь все опирается в механизм юридический принятия решений.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, вот городской суд принял к рассмотрению вашу жалобу на действия, а вернее, на бездействие горизбиркома. Что послужило поводом для обращения в суд?

Алексей Тимофеев: Дело в том, что начавшаяся кампания по выборам высшего должностного лица нашего города, она, в общем, по своей юридической циничности скорее хуже любой другой предыдущей. Некоторые кандидаты вообще лишены возможности что-либо о себе сказать, а некоторые имеют возможность сказать даже то, чего говорить-то не надо еще и рановато. И я, в частности, возмущен действиями выборного штаба одного из кандидатов - Валентины Ивановны Матвиенко, при этом мне не удается получить комментарий, знает ли она о том, что такие действия были проведены, и, насколько я понимаю, даже на пресс-конференциях она ушла от ответов журналистам на данные вопросы. Поэтому я решил перенести данный спор в суд, так как горизбирком в лице Краснянского Дмитрия Валериевича мне написал то, что в народе принято называть отписками, не разбираясь по существу, и намекая, чтобы лучше я бы перестал писать. Но дело в том, что, как обыкновенному гражданину, который живет в этом городе, в нашем городе, в котором наша семья прожила пять поколений, мне, в общем-то, небезразлично, кто будет руководить городом.

Татьяна Валович: А что, какие именно нарушения уже совершены Матвиенко?

Алексей Тимофеев: Нарушения касаются, в основном, двух видов противозаконных действий. Первое - это использование служебного положения в целях преимущественного доступа к СМИ, или выполнения поступающих уже сейчас к ней обращений избирателей, и второе - эта открытая агитация третьих лиц в ее пользу, некоторых средств массовой информации, некоторых общественных организаций, типа - "Народный контроль", сейчас появилась такая популистская организация, принимающая по телефону заявки от имени представительства президента, и предлагающая всем желающим решить их жилищно-бытовые проблемы путем звонка туда. Вот это абсолютно незаконно, потому что деятельность этой организации не финансируется из избирательного фонда Валентины Ивановны, щиты дорогостоящие, которые расставлены по всему городу тоже не оплачены, и мы все помним дело Рыдника, который был не менее влиятельным человеком, но, тем не менее, избрание которого было отменено. И я очень призываю всех воздержаться от таких действий, так как очень не хотелось бы получить губернатора, который потом будет судом аннулирован.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, я вчера потратила не один час, изучая новый закон, который буквально месяц назад был принят, это закон Петербурга о выборах высшего должностного лица губернатора Петербурга. Так у меня сложилось впечатление, что там одна статья противоречит другой, я не юрист, я пыталась разобраться, как журналист, в том, что является агитацией, что не является агитацией. Понятно, что занимая такой пост Валентина Ивановна, она продолжает выполнять обязанности полпреда президента, и в ее обязанности входит, в том числе, и контроль ситуации в Петербурге, как в крупнейшем центре Северо-западного округа, что вы можете, как юрист и как депутат, который принимал закон, рассказать вообще об этом законе?

Алексей Тимофеев: История принятия этого закона - она имеет, в общем-то, детективный достаточно характер. Нам этот закон принесли достаточно в готовом виде... Люди, фамилии которых не хотелось бы называть, просто жестко запрещали вносить в него какие-то поправки. Поэтому, то, что имели, то и получили. И когда со стороны полпредства в мой адрес стали обращаться с просьбами прекратить поток жалоб, я им отвечал, что, в общем-то, закон принят именно по вашей инициативе в таком виде, и надо исполнять продукт своего творчества, иначе просто мы не можем призывать население быть законопослушными.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, все-таки, почему вы решили баллотироваться в губернаторы? Прошедший год был для вас достаточно сложным. Прошли только что выборы депутатов в Законодательное собрание, вы победили, наверное, устали, или, наоборот, запал борьбы остался?

Алексей Тимофеев: На самом деле, на мой взгляд, общество должно подходить к той ситуации, к той черте, когда нет борьбы какой-то, а есть нормальное поступательное развитие. Именно идея такое поступательное развитие создать и побудила меня выдвинуться на пост губернатора города, тем более, наша семья, наш род всю свою жизнь, буквально на пять поколений можно проследить, дальше не найти источников, трудился на благо города, и мы никуда не уезжали, и блокаду здесь пережили. Короткий период только был эвакуации, и то, не всей семьи. Поэтому я считаю, что должен обязательно применить все возможности, чтобы эти выборы выиграть. А один из моментов выдвижения, это ведь еще и возможность донести свои убеждения и свои идеи относительно города до горожан и до других кандидатов. Ведь не секрет, что зачастую выигравшие кандидаты очень внимательно изучают программы своих соперников, особенно тех, кто занял приличные места во время избирательной гонки, и зачастую программы даже проигравших кандидатов сами по себе выигрывают, и становятся основой для жизни города. Поэтому я лично считаю, что любой участник избирательной гонки выборы выигрывает, в конечном счете, если он способен предложить горожанам рациональную программу, и если выигравший кандидат в какой-то степени эту программу принимает во внимание при работе на таком посту. Ну а насчет усталости вообще в любом случае жизнь постепенно накапливает усталость какую-то, люди стареют постепенно, хотя мне 32, нельзя сказать, что я не ощущаю, не 16 лет, чувствую это, но на самом деле здоровье мне позволяет занимать активную жизненную позицию, реализовывать ее, я очень люблю прогуливаться, ходить пешком, ездить в туристические походы, и думаю, что мне хватит сил.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, вы, наверное, самый молодой политик и в Законодательном собрании этого созыва?

Алексей Тимофеев: К сожалению, у нас есть депутат на полгода меня моложе.

Татьяна Валович: Почему "к сожалению"?

Алексей Тимофеев: Хотелось бы быть самым молодым. Это тоже почетно, наверное, быть самым молодым политиком. Тем более, до этого в совете муниципальном я был самым молодым.

Татьяна Валович: А вот как насчет опыта, как раньше, особенно в советский период - что возраст политика 70 лет, сейчас, слава Богу, мы видим, что это не так, что приходят молодые люди - вот что вас побудило вообще пойти в политику? Вы же юрист по образованию, и, наверное, могли построить хорошую карьеру в жизни?

Алексей Тимофеев: Во-первых, наверное, для юриста неплохая карьера - иметь возможность влиять на законотворчество, чтобы потом другие юристы не мучались в судах, и я по возможности стараюсь влиять на принимаемые в городе законы. Ну а одна из причин основных, которые меня побудили - это ситуация 1998-го года, когда у меня были на тот момент юридические предприятия, оказывавшие услуги частным лицам и коммерческим фирмам, и после дефолта большинство клиентов, которые в моих фирмах имели заказы, они просто-напросто разорились. И когда я понял, что, в общем-то, из такой экономики в таком отношении к частной собственности, а доходы и деньги это тоже частная собственность, строить бизнес очень сложно, я решил влиять на систему изнутри и пошел в политику, понимая, что кто-то должен все-таки этим заниматься. Понимая что раз как тем более горожане говорят, они не чувствуют роста экономического, значит в этом есть недоработка всех властей, и нужно работать более эффективно, еще с большим, может, приложением сил, чтобы люди это чувствовали, чтобы законы были нормальные.

Татьяна Валович: Вот опять коснулись законотворчества. Мне хочется возвратиться к тому закону, который был так поспешно принят - это закон Петербурга о выборах высшего должностного лица, о котором мы начали говорить в первой части нашей программы. Скажите пожалуйста, насколько вообще действительно поспешно он принимался, и нужно ли было в такой спешке принимать закон, который многие считают сейчас не особенно идеальным?

Алексей Тимофеев: Конечно, это спешка была излишней. Вообще, она никогда ничем хорошим не заканчивается. Но дело в том, что определенные политические силы были крайне заинтересованы в выборах в сентябре, а выборы в сентябре предполагали необходимость принятия законов в жестко установленные рамки, в течение которых он и был принят. Поправки в него, к сожалению, были приняты, в основном, только во исполнение того, что сказал глава ЦИК господин Вешняков. Моя заслуга в этом законе была только в том, что мне удалось воспользоваться своим ключом и ключами двух депутатов, которые конструктивно мыслили, чтобы, по крайней мере, появились теледебаты в прямом эфире, появилось эфирное время в нужном объеме, то есть, закон приобрел некие признаки демократические, но то, что он сам себе противоречит в большинстве мест, это было видно на стадии его еще обсуждения в первом и втором чтении. Я, как член комитета по законодательству, возмущался таким обращением с депутатами. Но радиослушатели, наверное, понимают что депутаты тоже люди, и на некоторых депутатов оказывалось такое давление, что они чисто по-человечески его не выдерживали, и результат мы все получили в форме этого закона.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, насколько ваше желание поучаствовать в выборах губернатора, так скажем, сильно, и до конца ли пойдете, или есть какие-то моменты, возможности, снять свою кандидатуру?

Алексей Тимофеев: Сняться может кто угодно, но я для себя такой возможности не рассматриваю, не иду ни с кем ни в паре, ни в пакете, и буду, естественно, идти до конца. И, в частности, я не рассматриваю эту кампанию, как, как сейчас модно говорить, пиар-акцию перед Думой, другими избирательными кампаниями. Я такой возможности для себя не рассматриваю и на думских выборах вообще выставляться не собираюсь. Это связано опять же с тем, что я считаю, что приложить свои усилия для блага своих соотечественников, горожан, можно только в городе, либо в Законодательном собрании, либо в Смольном.

Татьяна Валович: Вы знаете, одно из Интернет изданий так охарактеризовало вас, как кандидата: "Еще один странный кандидат – депутат Закса Алексей Тимофеев, считающийся у своих коллег большим оригиналом". В чем же вы считаетесь большим оригиналом у своих коллег?

Алексей Тимофеев: Трудно комментировать точку зрения журналистов, но, на самом деле, мне от коллег ничего такого никогда не доводилось слышать, может быть, оригинальной считается моя точка зрения, что местное самоуправление надо сохранить, хотя из некоторых кругов Москвы идут четкие команды, что его надо максимально ужать. Если в этом заключается оригинальность, то таких оригинальностей должно быть побольше, потому что это единственный вид народной власти. Может, что-то по поводу увлечений - поездки в походы на байдарках, можно, наверное, считать оригинальным увлечением для депутата, но, на мой взгляд, это хорошее времяпрепровождение.

Татьяна Валович: Алексей Анатольевич, вы потратили больше всех денег на избирательную кампанию в декабре 2002-го года. Сейчас как вы собираетесь - собирать подписи, или вносить залог для того, чтобы быть зарегистрированным?

Алексей Тимофеев: Хотелось бы вернуться к началу вашей фразы. Я не потратил больше всех денег, я просто был единственным честным человеком, по этой причине я не погряз в судах, так как все мои расходы были проплачены, а специфика моей избирательной кампании не оставляла никаких сомнений в том, что я был лишен возможностей пользоваться коллективной поправкой, раздавать наборы, и так далее. По ряду причин я отдал все деньги в муниципальный совет, а его глава выставился в качестве кандидата, и сам занимался раздачей наборов, правда, не преуспел в итоге в выборах.

Татьяна Валович: Сейчас вы уже ушли в отпуск? И все-таки, как вы будете - залог или подписи собирать?

Алексей Тимофеев: Конечно, я буду собирать подписи. Я здесь солидарен с Валентиной Ивановной: если человек не набрал подписи одного процента горожан, ему нечего делать в избирательной кампании. Вносить залог, это, я считаю, унижение своих сограждан, это значит, что я с ними даже пообщаться в процессе сбора подписей не желаю. Я для себя такой возможности не рассматриваю.

Татьяна Валович: А как вы относитесь к тому, что вас другие кандидаты в губернаторы могут обвинить в том, что вы, как депутат, имеете какое-то преимущество, административный ресурс?

Алексей Тимофеев: Я, как член комитета по законодательству, говорил, что депутатов потеряли в законе, но так как нам не дали вносить поправки, мы себя туда вернуть не смогли, поэтому о нас просто ничего в законе не сказано, хотя я много раз публично заявлял, что если Валентина Ивановна прекратит использовать свой ресурс - я тоже буду находиться в отпуске до последнего.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены