Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
16.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[27-06-03]

Макс Иванов

Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Ольга Писпанен: В Петербурге завтра на стадионе имени Кирова стартует глобальный рок-марафон "Окна открой". Всех участников вряд ли удастся перечислить. Это и зубры рока, такие как "ДДТ", "Чиж и компания", "Аукцион", и молодые, уже заявившие о себе коллективы. Сегодня у нас в гостях лидер группы "Torba-Na-Kruche" Макс Иванов. Завтра в Питере стартует фестиваль, вы уже не первый раз участвуете в нем, расскажите пожалуйста, что это за фестиваль, чем он отличается от других "сборных солянок", и помогает ли он действительно чем-нибудь в дальнейшей судьбе молодых команд?

 Макс Иванов

Макс Иванов: Это уже не первый, это будет третий фестиваль, который называется "Окна открой". На самом деле, этот фестиваль - продолжение древних питерских традиций, знаменитого питерского рок-фестиваля, который еще в давние времена, много лет назад, и Юрий Шевчук был одним из инициаторов, его фестиваль назывался "наполним мир добротой", и в то время еще очень много групп как раз заявили о себе и имели возможность выступить перед огромной аудиторией, это сразу же говорит о важности и значимости фестиваля, потому что большое количество клубных команд, которые никогда в жизни не выходили на большую арену, отбираются в течение долгого времени, нескольких туров отборочных, к фестивалю, еще с тех самых пор, и в этом году я знаю, что была такая же история, было несколько отборочных туров, и лучшая группа, которая играет по клубам Питера, получает возможность поучаствовать в таком грандиозном фестивале, на огромной площадке, на хорошем аппарате, перед очень большим скоплением людей.

Ольга Писпанен: А вы что ли не участвовали уже в этом году в отборочных турах?

Макс Иванов: Нет.

Ольга Писпанен: То есть, вы уже вышли на другую ступень?

Макс Иванов: Да. Просто мы стали в первый год фестиваля "Окна открой", это было два года назад, лауреатами, и вот в качестве лауреатов нас теперь любят и приглашают.

Ольга Писпанен: Что лично вам дало участие в фестивале, именно вашей группе?

Макс Иванов: Вот та история про возможности, она целиком и полностью к нам подходит. Так и получилось, что буквально в первый раз, когда мы участвовали, нас заметил наш продюсер будущий, в то время у нас еще не было продюсера, Олег Грабко, генеральный продюсер компании "Бомба-Питер", вскоре после этого мы с ним заключили контракт, группа получила ту необходимую поддержку и движение, которое вообще должно быть у любой команды, потому что своими силами всегда не выжить. И, кроме того, после этого на этом же фестивале, два года назад на фестивале "Окна Открой", присутствовал Михаил Натанович Козырев, после чего пригласил нас на фестиваль "Нашествие".

Ольга Писпанен: Получается, что участие в таком фестивале, глобальном марафоне сразу же дает толчок выходу из маленьких темных полуподвальных клубов на стадион. Действительно стадионная судьба у вас сложилась?

Макс Иванов: В единичных случаях - на стадионы, потому что не у всех дальше продолжается все в том же ключе, что и у нас, но нельзя сказать про "Torba-Na-Kruche", что мы тоже сразу стали стадионной группой, получили большое движение. Очень много людей услышали группу, естественно, у всех же разные вкусы, и среди той огромной, многотысячной толпы людей, которая приходит на фестиваль "Окна открой" - у них тоже разные вкусы. Кому-то нравится одно, кому-то другое, но группа может занять свою нишу в сердцах и умах людей, которые слушают музыку, и, собственно говоря, уже более спокойно, и так стимул появляется для дальнейшего творчества.

Ольга Писпанен: Фестивали в основном проводятся ради общения, объединения старых и молодых музыкантов, тех, кто уже чего-то добился, и тех, кто пытается пробиться в этот шоу-бизнес. Тем не менее, очень часто, это подмечают и музыканты, и критики, того самого единения, на которое надеются фестивали, его как раз и не происходит, то есть, очень редко музыканты слушают музыку своих коллег, принимают какое-то участие, болеют за них. Лично вы, как музыкант, вы любите какую-то группу, слушаете ли музыку, следите ли за ее творчеством?

Макс Иванов: Естественно просто невозможно в фестивальный день, в один фестивальный день поставить себе задачу послушать все.

Ольга Писпанен: А в жизни?

Макс Иванов: В жизни - да. Есть несколько друзей, таких близких по духу и в общении людей, с которыми мы с удовольствием поддерживаем отношения. К сожалению, на этом фестивале не играет ни "Текила Джаз", ни "Маркшейдер Кунст", это вот такие наши очень хорошие знакомые и приятели по студии Добролета, на которой мы, собственно говоря, записываемся, и, кроме них, еще существует, конечно, очень много групп, интереснейшая команда "Беллис Бенд", они будут участвовать. Все, что интересно, о чем лично я уже знаю, если я попадаю по времени, чтобы это послушать, я с удовольствием слушаю, естественно.

Ольга Писпанен: А с кем бы хотелось сыграть, записать какой-то совместный проект, может быть, это классический музыкант?

Макс Иванов: Как-то ни с кем, мы сейчас озабочены записью своего альбома, и все мысли направлены именно на это. Накопилось огромное количество материала, и он уже просто требует выхода. У нас два года назад вышел первый альбом "Не псих", сейчас в августе мы приступаем к записи второго, и сейчас идет предварительная работа, и все мысли направлены только на это. Год назад мы записали уже одну песню как раз с "Текилой", собственно с Женей Федоровым, он дуэтом спел со мной нашу песню, она называется "Номер", после этого таких целевых проектов, чтобы с кем-то совместно сделать какую-нибудь вещь, пока нет.

Ольга Писпанен: Вы сами из Кирова?

Макс Иванов: Да, из Кирова, из Вятки.

Ольга Писпанен: Почему вы выбрали Питер, а не более благополучную для развития музыканта Москву, вы считаете, что это родина рока?

Макс Иванов: Да изначально не в этом дело было. У меня папа с мамой актеры, в театре в Кирове работают, до сих пор, слава Богу, и когда мне было 4 года. совсем маленький, я играл тоже в спектаклях роль маленьких героев. Князь Гвидон, например, меня в бочку сажали, смолили, коптили, и все такое. И когда мне было 4 года, театр переехал в Питер на гастроли, и вот такая детская память, которая запоминает не все, но какие-то вспышки, самое яркое такое впечатление с детства о Питере у меня остались о Ленинграде, то где еще вот абсолютно конкретные вот-то, чем восхищаются все, кто сюда приезжает, кто хоть раз увидел каналы, реки, мосты, вот все самое лучшее, что есть в архитектуре Питера и в какой-то атмосфере, то и отложилось у меня. И я знал точно с 4 лет, что я приеду и буду жить именно в этом городе, а потом уже когда начался рок-н-ролл в моей жизни - там уж сам Бог велел.

Ольга Писпанен: Я почитала критику музыкальную, многие критики отмечают наличие в ваших текстах песенных именно некой петербургской метафоричности, лирики петербургской, то есть, если бы вы остались в Кирове и писали те же самые песни, у вас бы не было этой метафоричности?

Макс Иванов: Не было бы, и тех же самых бы песен не получилось.

Ольга Писпанен: Хорошо, часто музыканту приходится выбирать идти дорогой хитов, становится успешным идти на вершину, или выбирать путь служения музе, писать тексты, которые идут из души и не подстраиваться под определенное мнение публики, вкусы публики, которых, в общем-то, большинство, и, естественно, с потерей качества. вы уже сделали этот выбор, или еще сомневаетесь?

Макс Иванов: Да, мы сделали. И, слава Богу, просто это, знаете, как в "Трех мушкетерах", когда Д'Артаньян с кардиналом беседуют, в шахматы играют, и кардинал предлагает ему вступить в его гвардию, а Д'Артаньян говорит: "Простите, к сожалению, так получилось, что все мои друзья находятся по другую сторону, и выбора не остается". Вот так и получилось, что наше окружение, наши близкие люди, и мы сами, наверное, предназначены к тому, что мы все-таки выбираем искренность, по большому счету, и если некоторые песни попадают в эфир, это пока оказывается иронией судьбы, удачной для нас, потому что либо это какая-то шуточная песня, вот "Интернет" у нас звучал много где, но это такая шуточная песня, либо это просто странное стечение обстоятельств, что наша песня попадает в эфир и слушается многими людьми, благодаря именно эфирам и ротациям.

Ольга Писпанен: Но ведь хочется же, наверное?

Макс Иванов: Хочется, но ситуация, мне кажется, изменится только в том случае, когда изменятся немножко вкусы тех, кто стоит у руля.

Ольга Писпанен: Но это же получается заколдованный круг.

Макс Иванов: Получается, но мы пробьем, мне кажется, пробьем.

Ольга Писпанен: То есть, вы, именно вы, ваша группа, либо сообщество музыкантов той самой касты, к которой вы себя причисляете?

Макс Иванов: Наверное, так. Каста - это уж очень так сказано пафосно.

Ольга Писпанен: А существует такая теория, что возможно просчитать хит, если ритм музыки соответствует биению сердца, то она просто обречена на успех, если существует такой легкий путь, почему же ему не следовать?

Макс Иванов: Во-первых, это не очень-то просто, на самом-то деле, это требует большого такого ума и вкуса, естественно, все равно, и все-таки должна быть иллюзия большой искренности при всем при этом, чтобы получилась народная песня. Но когда ставятся такие задачи, я не знаю, может быть, лично я чувствую, что надуманность в этом некая есть и неестественность, прежде всего, то есть, искренность ради того, чтобы это выглядело искренне.

Ольга Писпанен: Макс, начинается предвыборная гонка, время для музыкантов обычно денежное, вы будете участвовать в концертах в поддержку какой-либо партии кандидата?

Макс Иванов: На самом деле, не очень бы хотелось, хотя мы еще не знакомы с конкретными программами. Вдруг что-нибудь настолько нас пробьет, что мы решим целиком и полностью поддерживать. В каждой шутке для шутки. Не очень хочется, на самом деле, влезать в политические мероприятия, потому что потом может быть стыдно.

Ольга Писпанен: А вообще музыкант должен интересоваться политикой, тем, что происходит вокруг?

Макс Иванов: Должен. Музыкант все равно гражданин, прежде всего.

Ольга Писпанен: Вы голосуете?

Макс Иванов: Голосую, но если не знаю точно, что это за люди, я лучше вычеркну всех. Все равно надо просто быть своевременным человеком, современным и своевременным, и это значит, что вы не можете мимо проходить всего, что творится в стране, городе и мире, и вообще, тем более, если ты там творческая единица, которая в принципе призвана, чтобы как-то аккумулировать в себе всяческие эмоции и мысли по поводу этого, и уже потом что-то выдавать в творчестве.

Ольга Писпанен: А очень часто музыкант для молодежи, и не только, становится неким гуру, учителем. Он учится на этих текстах, имею в виду какого-то молодого человека, он учится на текстах, пытается следовать каким-то, может, услышанным правилам жизни, музыкант ответственен за тех, кто слушает его, кто его любит?

Макс Иванов: Безусловно, но, на самом деле, мне кажется, что лучшая позиция музыканта и человека, который работает со словом и несет слово, несет мысль, это как раз избегать такой позиции учительской, наставнической. Нужно больше именно созерцания и вот какого-то взгляда на жизнь, не то, что надо делать именно так, а - вот, смотрите, ребята, еще, может быть, все же в такой плоскости. Надо единственное чему, мне кажется, нужно учить - тому, что на жизнь надо смотреть с разных точек зрения, и каждая из точек зрения имеет место быть. Нужно просто давать возможность выбора. Некоторые люди настолько загоняются в суете и быте, что уже забывают об этом.

Ольга Писпанен: А вот ваше название - это попытка не отпустить детство, или просто любовь к ролевым играм?

Макс Иванов: Нет, не любовь к играм, очень хорошая, кстати, трактовка - попытка не отпустить детство, да, наверное, так.


Последние материалы по теме:


c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены