Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Экономика
[20-03-03]

Геннадий Селезнев предсказывает скорое объединение российской и белорусской финансовых систем

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие обозреватель Белорусской службы Радио Свобода Наталья Судленкова, которая беседовала со спикером Государственной Думы России Геннадием Селезневым.

Андрей Шарый: Многие политологи полагают, что, несмотря на двусмысленные сигналы из Москвы и Минска, в последнее время процесс установления экономического союза России и Белоруссии все же сдвинулся с мертвой точки. О финансовых аспектах российско-белорусской интеграции обозреватель Белорусской службы Радио Свобода Наталья Судленкова беседовала с побывавшем на днях в Праге спикером Государственной Думы России Геннадием Селезневым.

Наталья Судленкова: Скажите, Геннадий Николаевич, а как проходит согласование позиций по самому спорному для Белоруссии вопросу – по единому эмиссионному центру?

Геннадий Селезнев: Я на эту тему разговаривал с Александром Лукашенко, последний раз, когда мы были в Минске. Он понимает, что должен быть один эмиссионный центр, если у нас будет единая валюта. Он сказал, что у белорусов хорошая генетическая память, все вспоминают 91-92-й год, когда придумывались разные валюты в разных странах. Когда Россия сказала белорусам: братья, не торопитесь, мы не будем свои рубли придумывать, давайте жить в одном валютном пространстве. И потом что Россия наделала? Придумала свой рубль, а все рубли российские свалили в Белоруссию, и в Белоруссии был финансовый коллапс. Сегодня нам приходится извиняться и говорить, что больше этого не повторится. Тогда это натворило правительство Явлинского, Гайдара, те правительства, которые недооценили возможности такого обвала Белоруссии, когда пошел русский рубль, и мы знаем, что происходило. Сегодня этого быть не может. Во-вторых, мы говорим, что будет совершенно четко работать банковский совет, надо определить его регламент, его полномочия, чтобы ни одно решение по эмиссии не было принято в ущерб какому-то государству, России или Белоруссии. Смог Евросоюз в отношении евро отработать такие принципы, сейчас ни одно государство не сомневается, что их обманут. Поначалу, когда пошло евро, вы помните, сколько было скандалов. Многим казалось, что все потеряли от того, что пошло евро, в разных странах курс был по-разному. Я помню какие возмущения были в Греции, когда они увидели, насколько упал уровень жизни. Может это все почувствоваться на первых порах. Но то, что кто-то кого-то обманет, я думаю, что это надо просто исключить. И если при нормальном функционировании банковского совета и при принятии любого решения будут учитываться интересы каждой из стран, то не случиться ничего. Но ясно другое, что не может быть в двух местах центр по производству валюты. Конечно, он должен быть в одном месте, конечно, он должен быть в России.

Наталья Судленкова: Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию. Как будет при вступлении в ВТО решаться вопрос со внутренними ценами? Если Россия будет вынуждена от них отказаться, это будет удар в том числе и по белорусской экономике.

Геннадий Селезнев: В первую очередь это отразится на российской экономике, даже не на экономике, а на каждом российском гражданине. Мы не очень понимаем членов ВТО, которые нас заставляют по энергоносителям все унифицировать с Европой. Мы сегодня не можем обвалить всю Россию тем, что мы приведем к стандартам, которые приняты в Европе в отношении энергоносителей. У нас слишком беден народ, чтобы заплатить такую цену.

Наталья Судленкова: Но мы в данном случае ведем речь о Всемирной торговой организации.

Геннадий Селезнев: Если нас будут заставлять унифицировать наши тарифы с их тарифами, мы на это не пойдем. Если даже правительство на это пойдет, то, поверьте, оно получит вотум недоверия Государственной Думы. Переговоры ведет правительство, нам очень трудно понять, когда они согласовали свои позиции. Но я убежден, даже фракции четверки, которые их поддерживают, поддержат депутатов левых, чтобы правительство отправить в отставку, если они не согласятся. Я убежден, что нас поддержит в этом президент.

Наталья Судленкова: А почему вы уверены, что в этой ситуации Лукашенко можно доверять? Разве мало было примеров, как, например, с той же самой пивоваренной компанией "Балтика", когда он резко менял свои взгляды и не выполнял обещаний и своих обязательств.

Геннадий Селезнев: Уже слишком много мы совершили ошибок, слишком много было резких движений в ту или другую сторону. Я Лукашенко понимаю. Конечно же, он не будет повторять ошибок Чубайса. Александр Григорьевич уже искушенный политик, он не продешевит. Весь вопрос в цене тех инвестиционных проектов или совместных предприятий или создания общих структур, сколько это реально стоит, чтобы не повторять тех ошибок, которые сделала Россия. Он совершенно правильно ставит вопрос. И когда приходят наши предприниматели, он тоже говорит: друзья мои, мы не продешевим.

Андрей Шарый: О смысле государственного объединения двух соседних государств, о сути их финансового союза размышляет обозреватель Белорусской службы Радио Свобода Наталья Судленкова.

Наталья Судленкова: По мнению многих политологов, процесс создания союзного государства Белоруссия-Россия выходит на финишную прямую, и в этом смысле интервью Геннадия Селезнева является весьма примечательным. Во-первых, кроме параллели нового союзного государства с Евросоюзом практически впервые в высказываниях российских политиков появилась и параллель с Германией, как федеративным государством, что, конечно, представляет собой две совершенно разные системы, а для белорусов принципиально разные. Во-вторых, практически впервые в интервью Геннадия Селезнева просто и конкретно было сказано, что эмиссионный центр для новой валюты будет один и находиться он будет в Москве. И поэтому иллюзии белорусского руководства о возможности потихоньку подпечатывать купюры на этом просто тают, более того, тают и надежды на то, что удастся опять протянуть время и выторговать какие-то дополнительные льготы, либо полномочия. В свое время Александр Лукашенко сказал, что мы готовы идти в объединение настолько же далеко, насколько далеко пойдет Россия. И тут же начал откручиваться от предложения, якобы высказанного ему Путиным о вхождении Белоруссии шестью областями в состав Российской Федерации, что было бы абсолютным слиянием. Лукашенко продолжает наступать ан те же грабли. Несколько дней назад, обращаясь к белорусскому народу в связи с Днем конституции, он сказал, что белорусы готовы идти настолько далеко по пути интеграции, насколько далеко готова будут пойти Россия. Правда, на этот раз он оговорился, сказал, что речь идет о проведении референдума о создании союзного государства. Геннадий Николаевич и в этом подпер его к стенке, обозначив срок проведения такого рода референдума, который непосредственно связан с разработкой окончательного варианта конституционного акта. Селезнев подчеркнул, что после внесения двумя президентами корректировок в проект союзного акта, в течение месяца комиссия готова эти правки воплотить в окончательном варианте текста, а тут и до референдума рукой подать. Лукашенко из последних сил оттягивает это событие в надежде на изменение в составе Государственной Думы после осенних выборов, что, возможно, поставило бы его в некие более выгодные позиции. При этом надо помнить, что он не оставляет идеи быть переизбранным на третий срок. Он уже поклялся, что референдума по этому поводу не будет, но вполне вероятно, что создание союзного государства даст ему возможность руководить белорусским народом еще несколько лет.


Последние материалы по теме:


См. также:

  • Последние новости на тему "Экономика"


  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены