Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[29-12-00]
Вашингтон перед Новым Годом: подготовка к инаугурации Джорджа Буша и выставка, посвященная трехсотлетию фортепианоПрограмму "Liberty Live" из Вашингтона ведет Сергей Данилочкин: Одним из главных событий первого месяца нового года будет инаугурация Джорджа Буша, и хотя до этого остается еще более двух недель, городские и федеральные власти уже принимают интенсивные меры для обеспечения безопасности во время связанных с инаугурацией празднеств. Подробнее об этом рассказывает Владимир Дубинский: Владимир Дубинский: Джордж Буш будет приведен к присяге у здания Капитолия, а оттуда по одной из главных магистралей города - Пенсильвании Авеню -проследует к Белому Дому, возле которого по случаю инаугурации состоится праздничный парад. Предполагается, что наблюдать за торжественной процессией и парадом на улицах города будут более 750 тысяч человек. Ожидается также, что в Вашингтоне состоится несколько демонстраций протеста. По данным местной полиции, с запросами на разрешение на проведение таких демонстраций к городским властям обратились 9 организаций. Причем одна из них заявила, что в ее марше могут принять участие до 50 тысяч человек. В связи с этим полиция, ФБР и секретная служба безопасности, в чьи функции входит охрана президента и других высокопоставленных государственных служащих, готовятся принять экстраординарные меры безопасности. По всему маршруту следования президентской процессии будут расставлены усиленные наряды полиции. Предполагается, что на Пенсильвания Авеню полицейские будут стоять через каждые три метра. В районе Белого Дома, Капитолия и на Пенсильвания Авеню временно будут заделаны канализационные люки и убраны почтовые ящики и урны для мусора, в которые могут быть подложены взрывные устройства. В день инаугурации секретная служба безопасности намерена разместить в городе более тысячи своих сотрудников, включая снайперов на крышах ряда зданий, выходящих на Пенсильвания Авеню. Что касается демонстрантов, то газета "Вашингтон Пост" приводит слова заместителя шефа вашингтонской полиции Терренса Гэйнера, который сказал, что в планы некоторых из групп входит нарушение общественного порядка. О каких именно группах идет речь в данный момент - неизвестно, но предполагается, что в их числе молодые люди, которые в апреле этого года участвовали в массовых демонстрациях протеста во время совещания МВФ и Всемирного Банка в Вашингтоне. Тогда демонстранты заблокировали улицы в центре города, а некоторые из них вступали в стычки с полицией. Однако, в Вашингтоне все обошлось более или менее благополучно, и крупных беспорядков, подобных тем, которые имели место в Сиэтле во время совещания ВТО в прошлом году и в Праге в сентябре этого года во время заседания МВФ, здесь удалось избежать. Сергей Данилочкин: В Смитсоновском институте в Вашингтоне проходит выставка, посвященная трехсотлетию фортепиано. На ней представлены 25 инструментов, в том числе работы самого его изобретателя, множество нотных оригиналов сочинений для фортепиано крупнейших композиторов и масса других экспонатов, относящихся так или иначе к тематике выставки. Изобретение фортепиано специалисты относят к 1700-му году. В описи музыкальных инструментов, принадлежавших флорентийскому принцу Фердинандо де Медичи, значится "своего рода клавикорд, недавно придуманный Бартоломео Кристофори, который может играть громко и тихо - форте и пиано". Один из инструментов, сделанных самим Кристофори в 1722-м году, открывает выставку. Однако, перед тем, как попасть в зал с фортепиано Кристофори, посетители проходят через страную галерею, по стенам которой развешаны части современных роялей, напоминающие произведения художников-авангардистов. Большие плакаты настойчиво рекомендуют пощупать все своими руками. Рассказывает куратор выставки Синтия Гувер: Синтия Гувер: Мы посчитали, что для приходящих на выставку людей было бы очень важным узнать, что же находится внутри пианино, как натянуты в нем струны и как работают механизмы роялей, как инструменты собраны, для чего нужны педали, клавиши и молоточки. Мы очень хотим дать почувствовать посетителям, что же такое находится внутри пианино. И мы даже поощряем посетителей провести рукой по струнам на вывешенных здесь экспонатах. Здесь вы видите очень необычные для музеев таблички: "Пожалуйста, потрогайте"! Когда открывалась эта выставка, мы провели по этой галерее популярного в Америке пианиста Билли Джоэла, и он был абсолютно потрясен тем, как выглядит и работает механизм фортепиано. Он никогда не видел всех составляющих частей этого механизма. Сергей Данилочкин: Еще одна интересная особенность выставки, посвященной трехсотлетию пианино - экскурсоводы не просто рассказывают посетителям об истории и устройстве фортепиано, о ведущих композиторах, мастерах и исполнителях. Они сами садятся за инструменты и демонстрируют, чем, например, отличается звук пианино австрийской школы от фортепиано британских мастеров. Синтия Гувер: Экскурсоводы у нас - первоклассные музыканты, они играют на нескольких из представленных инструментов, самые старые из которых построены в конце XVIII века. Они дают посетителям почувствовать, как звучали фортепиано во времена Гайдна и Бетховена; в Вене и Лондоне. Затем они постепенно переходят к современным инструментам. Сергей Данилочкин: Несмотря на рождественские дни, когда американцы заняты приобретением подарков, желающих посмотреть выставку и послушать инструменты разных эпох хоть отбавляй. Бернетт Томпсон, известный в Вашингтоне пианист, играющий как классику, так и джаз, присаживается за один из инструментов, собранных в Вене. Шутя, он демонстрирует его оригинальное устройство: клавиши, окрашенные наоборот - белые на черном, а вместо привычных педалей - рычаги под клавиатурой. "Играешь на нем, и ноги от непривычки сводит судорогой", - говорит Томпсон. Вот он пересел за соседний инструмент, посторенный в 1794-м году в Лондоне фирмой "Бродвуд". "А здесь приходится широко расставлять ноги, поскольку педали приделаны к ножкам, находящимся по краям инструмента",- комментирует он. Публика смеется и живо обсуждает услышанное. В нашей группе целый класс одной из музыкальных школ. Дети рассматривают лежащие под стеклянным колпаком нотные рукописи, начертанные рукой Моцарта и Гайдна. Экскурсия продолжается. От больших роялей, действительно стоявших в королевских дворцах и концертных залах, мы переходим к небольшим пианино, которые могли уместиться в квартирах городских обывателей. Вот перед нами чудной инструмент - пианино, совмещенное с трюмо и столиком для рукоделия. "Смотришься в зеркало, и не так грустно тренироваться, отрабатывать ежедневные гаммы",- говорит Бёрнетт Томпсон. Уж он-то знает: каждый день проводит по 8 часов за инструментом. Далее в экспозиции пианино и рояли знаменитостей. Вот инструмент Дюка Эллингтона. Томпсон - прекрасный джазовый пианист - играет на рояле маэстро композицию самого маэстро. Завершает экспозицию потрясающий воображение концертный рояль, за которым выступал знаменитый Либераче. Фирма "Болдуин" построила инструмент, отделав его под праздничный стиль Либераче 55 килограммами кристаллов австрийского горного хрусталя. Специально для слушателей Радио Свобода Бернетт Томпсон играет пьесу, которая звучит так по-новогоднему... Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|