Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
7.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[28-11-00]
Фестиваль советских фильмов 60-х годов в Нью-ЙоркеПрограмму "Liberty Live" из Вашингтона ведет Сергей Данилочкин: В Нью-Йорке в одном из кинозалов Центра искусств "Линкольн-Центр" проходит Фестиваль советских фильмов 60-х годов. Там побывал наш корреспондент Владимир Морозов: Владимир Морозов: Прошедший недавно в Нью-Йорке фестиваль современных российских фильмов привлек почти исключительно русскоязычную аудиторию, а ленты периода "оттепели" в "Линкольн-Центре" смотрят, в основном -американцы. Один из них - профессор-политолог из Нью-Йоркского университета Эндрю Каррисон: Эндрю Каррисон: Я пришел посмотреть Татьяну Самойлову в моей любимой ленте: "Летят журавли". В первый раз я видел этот фильм лет 30 назад. Мне понравились "Неотправленное письмо", "Мне 20 лет". Из российских режиссеров больше всего я люблю Тарковского, Калатозова, Ларису Шапидько. Российское кино - мое хобби. Владимир Морозов: Конечно, не все зрители приняли фильмы из России так безоговорочно. Вот что сказала мне библиотекарь Кейт Бейкер о ленте Шпаликова "Долгая и счастливая жизнь": Кейт Бейкер: Я думаю, фильм интересный, но и незавершенный. Я так и не поняла, почему герои вдруг заговорили о любви, почему мужчина так внезапно уходит от женщины? Никакой логики. Может, это и есть та самая таинственная душа? Вообще, знаете, российские фильмы часто смотреть нельзя. Несколько лет назад я видела "Маленькую Веру" и "Такси-Блюз" - это такая тоска. Я потом неделю была в депрессии. О чем там речь - до сих пор не помню. Владимир Морозов: В пространной рецензии в "Нью-Йорк Таймс", где упомянуты почти все ленты Фестиваля советских фильмов 60-х годов, нет "Гамлета", но именно эта лента шла оба раза при битком набитом зале. Говорит художница Анна Джонс: Анна Джонс: Невозможно представить эту трагедию в лучшем исполнении. На сцене и в кино я видела не меньше десятка "Гамлетов". Этот - лучший. Мне кажется, Смоктуновский переиграл самого Лоуренса Оливье. Знаете, я представить себе не могла, что меня так захватит трагедия, из которой я помню каждое слово. Может быть, фильм Козинцева так поразил меня, потому что он, в отличие от многих других, не пытается интерпретировать поступки героев с помощью Фрейда. Я в первый раз по-настоящему поняла Гамлета. Владимир Морозов: Похоже, классика снова теснит злобу дня, потому что как следует понять эту злобу можно только, прожив эти дни в этой стране. С моим утверждением не согласен нью-йоркский адвокат Дэниэл Ротштейн: Дэниэл Ротштейн: Я тоже много чего не понял в этих фильмах, хотя достаточно прожил в России и научился сносно говорить по-русски... Мне-то больше всего нравится русская опера - помните арию Томского из "Пиковой Дамы"... Другие материалы за ближайшие дни: |
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|