Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
27.7.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[13-07-01]

Харрисон Форд

Ведущий итогового информационного часа Дмитрий Волчек:

Человек дня Радио Свобода 13 июля - американский киноактер Харрисон Форд, спасший 13-тилетнего бойскаута, который заблудился в лесу в штате Вайоминг. Форд пилотирует собственный вертолет, он нашел мальчика в 16 километрах от лагеря бойскаутов, откуда тот вышел, и взял его на борт. Харрисону Форду 59 лет, родился в Чикаго, в кино дебютировал в 1966-м году в картине "Смертельная жара на карусели". Самые известные его роли - в фильмах "Звездные войны", "Индиана Джонс", "Свидетель", "Апокалипсис сегодня". Харрисон Форд живет на ранчо в штате Вайоминг, женат, имеет четверых детей. Человека дня Радио Свобода представляет Александр Генис:

Александр Генис:

Героический поступок, совершенный Фордом, настолько вписывается в его кинематографический облик, что произошедшее кажется цитатой из трилогии Спилберга. Разыскивая на вертолете потерявшегося бойскаута, Форд сам себя вел как идеальный скаут, каковым, собственно, и является его и наш любимый герой Индиана Джонс. Подростковая страсть к приключениям, которую актер делит со своим персонажем, сделала три фильма столь популярными, что доктор Джонс принес больше прибыли, чем любой другой образ в истории кино. Наткнувшись на золотую жилу, Форд всегда играет взрослого, который забыл вырасти. В этом ему помогает парадоксальное построение трилогии, развивающейся вопреки течению времени. От серии к серии доктор Джонс претерпевает обратную эволюцию. Он не стареет, а молодеет. Если в первом фильме Форд играл Индиану как приключенческого героя без страха и упрека - эдакий Рэмбо с университетским дипломом, то в третьей, пока, но только пока последней, картине этого цикла, мы знакомимся с Индианой-бойскаутом, который уже совершает подвиги, но еще не во власти распорядиться их результатами.

Самое интересное, что заставив Индиану впасть в детство в прологе, фильм так и не разрешил ему окончательно вырасти - для этого в сюжет введен Джонс-старший. С появлением на экране отца Индиана превращается в доброго, умного, отважного, но незадачливого мальчишку, отныне все положенные ему по законам жанра приключения принимают принципиально новую окраску. Прежний Индиана являл собой идеальный образ, который позволял лишь механически накапливать приключения - еще одна драка, еще одна погоня. Индиана, омоложенный присутствием отца, стал персонажем не только героическим, но и комическим. Теперь он совершает ошибки, промахивается, попадает впросак. В сюжет фильма оказалась встроена другая, взрослая точка зрения. Индиана резвится на экране под присмотром отца, благодаря чему перевоплощается в отчаянного сорванца, играющего в казаков-разбойников. Этот сюжетный кульбит помог Харрисону Форду не только слиться с Индианой Джонсом, но и раскрыть природу собственной личности, в глубине которой светится архитип вечного мальчишки.жРжО


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены