Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[15-04-02]

Эдуард Бояков

Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль:

Человек дня Радио Свобода - Эдуард Бояков, директор ежегодного театрального фестиваля "Золотая маска", который завершается в понедельник в Москве торжественной церемонией награждения лауреатов на сцене Большого театра. Эдуард Бояков родился 16 июня 1964-го года в Дагестане, в городе Кизил-Юрт. Закончил факультет журналистики Воронежского Государственного Университета. Несколько лет преподавал в Университете, затем работал заведующим литературной частью Воронежского Театра юного зрителя. В начале 90-х переехал в Москву, работал менеджером в "Менатеп-банке" и в сингапурской компании "Аджио". С 1995-го года - директор театрального фестиваля и премии "Золотая маска", учрежденного Союзом театральных деятелей России. О человеке дня Радио Свобода говорит наш обозреватель Марина Тимашева:

Марина Тимашева:

Уже из биографии Эдуарда Боякова следует, что личность он незаурядная. Дипломированный филолог, специалист по творчеству Андрея Белого приезжает в столицу и оказывается одним из самых удачливых специалистов по сделкам с нефтью. Обеспеченный человек, предприниматель в одночасье меняет весьма прибыльный бизнес на должность директора театрального фестиваля. Из московской маленькой премии он превращает "Золотую маску" в представительный форум российских театров. Сначала проводит его только в Москве, затем придумывает систему гастролей спектаклей-лауреатов по городам страны. Под его руководством фестиваль и премия оказываются столь престижными, что доля спонсорских средств вырастает до 50-ти процентов, и становится равной государственному финансированию.

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что в первую очередь благодаря дружбе Эдуарда Боякова с Валерием Гергиевым Мариинский театр все чаще выступает в Москве. С другой стороны, сама Мариинка приобрела в лице Эдуарда Боякова отличного продюсера: идею оперы "Царь Демьян", музыку к которой писал коллектив композиторов, в их числе Леонид Десятников и Вячеслав Гайворонский, придумал он. Он же привлек к постановке оперы "Сказание о граде Китеже" совсем молодого режиссера и сценографа Дмитрия Чернякова. Оба спектакля выдвинуты на премию "Золотая маска". Благодаря Эдуарду, под эгидой "Золотой маски" издаются пьесы современных российских и европейских драматургов, а в мае начнется фестиваль спектаклей, поставленных по их сочинениям. Бесконечное многообразие творческих идей, каждую из которых он может реализовать: собрать людей, найти деньги, да что там, своими руками отремонтировать комнату, превратив ее из грязного убожества в европейский офис, наконец, выйти на сцену главным героем спектакля Владимира Клименко "Альцест". Кстати, проходя службу в погранвойсках, он играл на тубе в духовом оркестре. Музыку любит, прекрасно в ней разбирается, владеет изумительной коллекцией компакт-дисков. Помимо прочего, он очень хорош собой, элегантен, коллекционирует немыслимо экзотические галстуки. Иными словами, он деловой человек, но чертовски артистичный.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены