Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[27-03-02]
Наталья ДудинскаяВедущий программы "Темы дня" Андрей Шароградский: Человек дня Радио Свобода - балерина Наталья Дудинская. Ей присуждена самая престижная национальная театральная премия -"Золотая маска" - в номинации "За честь и достоинство". Дудинская родилась в 1912-м году в Харькове. Окончила Ленинградское хореографическое училище. Ученица великой балерины Агриппины Вагановой. С 1931-го года по 1962-й - солистка Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. С 1964-го - педагог в Академии русского балета имени Вагановой. Лауреат государственных премий, народная артистка Советского Союза. Человека дня Радио Свобода представляет доктор искусствоведения профессор Игорь Ступников: Игорь Ступников: Имя народной артистки Советского Союза Натальи Михайловны Дудинской напрочь и навсегда связано с историей Кировского - Мариинского балета. Она исполнила на этой сцене весь классический репертуар. Здесь даже не нужно перечислять эти роли - они всем известны. Но что интересно: она не пропустила ни одной премьеры, которые были поставлены советскими балетмейстерами. Она была первой исполнительницей партий в ведущих балетах - "Золушка", который она поставила со своим всегдашним партнером и мужем Константином Сергеевым, она исполняла главные партии в балетах "Тропой грома", "Маскарад", "Тарас Бульба", "Лауренсия". Когда-то у Дудинской спросили, а вы что-нибудь еще, кроме танца, любите - надеясь, что она ответит: только танец. Она сказала: "Нет, я обожаю музыку". Действительно, мало кто из танцовщиц мог так пронзительно ощущать музыку, так пристрастно сливаться с нею и зримо передавать ее образы, как делала это Дудинская. Она настаивала на определенных музыкальных редакциях, она понимала, что такое апофеоз в балете и музыке и до последних своих выступлений исполняла ведущие сильные партии, которые требовали и физической силы, и актерской выразительности... Она стала педагогом-репетитором в театре, и каждое утро в 11 утра к ней стекались все ведущие солистки балета Кировского театра. Им она передавала систему Вагановой. Она была примером человека с огромной выдержкой, силой и определенным, как я уже говорил, фанатизмом и преданностью. Она опровергла ходячую мудрость - "не сотвори себе кумира". Она создала это кумир в лице танца, музыки, сцены, балета и, соединив все свои качества - танцовщицы, музыкального человека - создавала невероятно сильные и впечатляющие образы на сцене театра. Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|