Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[12-03-02]

Зураб Соткилава

Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый:

Человек дня Радио Свобода - грузинский оперный певец, солист Большого театра Зураб Соткилава, которому во вторник исполнилось 65 лет. Он родился в Сухуми, окончил музыкальную школу по классу скрипки и фортепиано, затем Тбилисский политехнический институт и Тбилисскую консерваторию. В 1965-м году стажировался в театре "Ла Скала". Народный артист СССР, лауреат множества российских и международных премий, и грузинских премий, естественно. С 1974-го года солист Большого театра. Лучшие партии в репертуаре - "Отелло" из одноименной оперы, Хосе - "Кармен", Арзакан - "Похищение Луны", Самозванец - "Борис Годунов", Индийский гость - "Садко", и другие. В свободное время Зураб Соткилава любит играть в футбол. Человека дня Радио Свобода представляет наш театральный обозреватель Марина Тимашева:

Марина Тимашева:

Зураб Соткилава - человек редкостного обаяния, грузинского, мягкого, щедрого. Любая встреча с ним в жизни обеспечивает несколько дней хорошего настроения, потому что сам он жизнелюбив и жизнерадостен. Он совершенно разнообразно одаренный человек. Ну, мыслимое ли это дело, чтобы один из лучших лирико-драматических теноров бывшего Советского Союза начинал карьеру игроком тбилисской футбольной сборной, и сильным игроком. Тут уже не удивишься тому, что и педагог он отменный, хотя талантливый певец и талантливый педагог - вовсе не всегда одно и тоже.

Зураб Соткилава, как все знают, небольшого роста и очень даже упитанный. Но ему, именно ему, внешние данные совершенно не мешают петь Кавародосси в "Тоске", Водемона в "Иоланте", Ричарда в "Бале-Маскараде". И вот почему: в последнее время все чаще приходится говорить о том, что российские оперные певцы заняты преимущественно более или менее удачным звукоизвлечением. Будто никто и никогда не объяснял им, что голос - только инструмент для выражения мыслей и чувств, рожденных музыкой и ролью. Голос без драматического наполнения - все равно, что холодильник без продуктов, ни уму, ни сердцу. На российской оперной сцене Зураб Соткилава - один из последних могикан, проживающий каждую ноту, чувствующий боль героя или его радость как свою, поэтому, слушая его, и забываешь, мал он, или высок, худ или толст. Может быть, причиной тому именно грузинское происхождение. Что может быть интенсивнее, насыщеннее эмоциями, чем грузинское мужское многоголосье. И еще, голос Зураба Соткилавы, в отличие от большинства российских теноров - плотный, не блеющий, не медоточивый, то есть, очень мужской голос, сильный, прекрасно окрашенный, объемный и полнокровный, как сам его носитель.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены