Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
18.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[28-02-02]

Гидон Кремер

Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль:

Человек дня Радио Свобода - скрипач Гидон Кремер. В день своего рождения 27 февраля он был удостоен самой престижной музыкальной премии Грэмми, ежегодно присуждаемой Американской национальной академией звукозаписи, в категории классическое исполнение в малом ансамбле за альбом "После Моцарта". Гидон Кремер родился в 1947-м году в Риге. Музыкой начал заниматься с 4 лет под руководством отца. В 1971-м окончил Московскую консерваторию по классу скрипки у Давида Ойстраха. Выступает с 1965-го года. Первые международные премии получил в 1969-м и 1970-м годах на конкурсах имени Паганини в Генуе и имени Чайковского в Москве. Лауреат многих других наград и премий. С 1981-го года руководитель учрежденного им фестиваля камерной музыки Локенхаус. О человеке дня Радио Свобода из Нью-Йорка - музыковед Соломон Волков:

Соломон Волков:

Гидон Кремер, с которым я знаком много лет еще со школьной скамьи - одна из самых необычных фигур на современной музыкальной сцене. Во-первых, и выглядит он, когда выходит к публике, весьма эксцентрично - долговязый, внешне нескладный, с несколько ошарашенным выражением лица человека, чуть ли не случайно попавшего на эстраду. Затем манеры игры Гидона. Он вовлекает в исполнение все свое тело. Оно у него изгибается, буквально складывается пополам, вибрирует даже, то есть, чрезвычайно выразительным образом комментирует саму музыку. Кремера надо не только слышать, но и видеть. Особенно важно это теперь, когда Кремер много разъезжает со своим ансамблем "Кремерата Балтика", составленным из молодых музыкантов прибалтийских стран. Я называю эти его выступления "Театр Гидона Кремера", потому что здесь взаимодействие между Кремером и его юными коллегами достигает уровня настоящего музыкального театра. Когда их слушаешь и видишь их, то возникает ощущение диалога, реплик, потому что музыканты обмениваются взглядами, улыбками, подбадривают друг друга, все это создает впечатление игры, драматического представления, да, конечно, таковым и является. К тому же, все это наполнено настоящей молодой энергией. Музыканты красивые, это красивые юноши и девушки, и все вместе это составляет чрезвычайно захватывающее зрелище.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены