Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Человек Дня
[17-01-02]

Асар Эппель

Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый:

Человек дня Радио Свобода 17 января - писатель, поэт, переводчик Асар Эппель, один из лауреатов престижной литературной премии журнала "Знамя" этого года. Асару Эппелю 66 лет, он москвич, окончил Инженерно-строительный институт, сотрудничал в газетах и на радио, писал стихи, занимался переводами Петрарки, Боккаччо, Сенкевича, Брехта, Киплинга, шотландских баллад, Вука Караджича. Первый рассказ писателя опубликован в 1990-м году в альманахе "Апрель". В середине 90-х вышли сборники рассказов Эппеля "Травяная улица" и "Шампиньон моей жизни". Человека дня Радио Свобода представляет писатель Александр Кабаков:

Александр Кабаков:

Асар Эппель, безусловно, на мой взгляд, лучший из действующих сейчас в России рассказчиков, рассказчиков в смысле авторов короткой прозаической формы, и премия "Знамени" - это тот минимум, который он должен был бы получить уже давно.

Принято считать, среди не очень глубоких, или не очень внимательных критиков и читателей, что Асар Эппель - писатель еврейской темы, как при советской власти говорили "писатель военной темы", "писатель деревенской темы", "писатель производственной темы". Асара Эппеля можно считать "писателем еврейской темы" с теми же основаниями, с какими Уильяма Фолкнера можно считать "писателем американской южной темы". На мой взгляд, Эппель по методике работы ближе всего именно к этому известному американскому автору, создавшему свой Юг. Весь этот американский Юг умещался в округе Йокнапатофа, и этого Юга хватало, выдуманного. Весь еврейский московский мир Асара Эппеля умещается в его травяные улицы, в его, по-моему, полувыдуманное еврейское Останкино послевоенное, если не вообще выдуманное. Во всяком случае, это Останкино не больше похоже на реальную послевоенную жизнь еврейскую, или какую угодно другую, чем Йокнапатоф - на реальный американский Юг.

Самое главное, что существует в рассказах Эппеля, кроме изумительной пластичности литературного материала и так далее, - это способность создать мир, совершенно равный существующему миру. Эппель создал еврейское Останкино, наверняка гораздо более значительное, чем маленькое местечко - слобода на окраине Москвы, а, может быть, более значительное, чем вся наша жизнь тех времен.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены