Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
29.11.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[15-11-01]

Роман Цельнер

Татьяна Валович:

Сегодня гость нашего часа - заместитель начальника управления федеральной почтовой связи Петербурга Роман Цельнер. Роман Ефимович, доброе утро. Как вы сегодня добрались? Утро можно назвать добрым только относительно, потому что Петербург завален снегом, у нас большая метель.

Роман Цельнер:

Поскольку я впервые в прямом эфире, я предусмотрел все возможные катаклизмы и предостережения наших синоптиков, выехал раньше и приехал к вам вовремя. Спасибо большое.

Татьяна Валович:

Роман Ефимович, что же представляет на современном этапе почта России?

Роман Цельнер:

Если характеризовать почту России только цифрами, то можно сказать, что это одна из разветвленных структур, имеющая самую протяженную сеть физической доставки почты. Она состоит из свыше сорока тысяч предприятий почтовой связи. Это две тысячи городских и районных узлов почтовой связи, 106 почтамтов России. Парк почтовых вагонов, которые перевозят почту, составляет 1600 вагонов, и 17 тысяч автомобилей. В настоящее время на почтовом рынке России представлено еще порядка 75-ти негосударственных организаций, которые предоставляют услуги почты населению и организациям нашей России.

Татьяна Валович:

Скажите, пожалуйста, в последнее время часто говорится о том, что идет совершенствование технологий отправки, прежде всего писем, бандеролей. Но наши граждане ощущают какое-то отрицательное явление, то, что письма сейчас стали идти даже из Петербурга в Москву гораздо дольше. Как сейчас проходит процесс обработки писем?

Роман Цельнер:

Сегодня город обрабатывает примерно 600 тысяч писем в сутки. И процесс обработки письменной корреспонденции начинается с ее сбора в городе, обработки на сортировочном центре в Санкт-Петербурге и последующая транспортировка ее в удаленные центры и другие населенные пункты. Сегодня нашими смежниками, нашими партнерами являются предприятия перевозки. Это такие как аэропорт, авиапредприятия, железнодорожный транспорт. И, к сожалению, сегодня из-за нерегулярности следования этих наших маршрутов, транспортных потоков, иногда происходит замедление в передаче почтовых потоков из одних городов в другие. Нерегулярность транспорта, полетов самолетов - одна из причин, хотя не единственная.

Татьяна Валович:

Скажите, пожалуйста, процесс обработки корреспонденции он автоматизировано происходит?

Роман Цельнер:

К сожалению, в настоящее время в Санкт-Петербурге и большей части городов России сам процесс сортировки письменной корреспонденции осуществляется вручную.

Татьяна Валович:

А почему так происходит, что, нет специальной техники для обработки писем?

Роман Цельнер:

В последние пять лет ощущался значительный спад в письменной корреспонденции из-за перераспределения структуры самой письменной корреспонденции, деловой и частной переписки. И еще повиляло то, что был определенный период в деятельности нашей почтовой администрации, когда был введен специализированный шестизначный индекс, и письмосортировочные машины были сориентированы на стандарт конверта, который был утвержден еще в СССР и на принципы считывания, немного отличающиеся от международных. В связи с этим парк письмосортировочных машин, предназначенный для той обработки, в настоящее время не может быть использован для обработки современных почтовых конвертов, которые сегодня утверждены в российской почте по требованию международных правил.

Татьяна Валович:

Скажите, пожалуйста, несколько лет назад мы все стали свидетелями того, что у нас действительно изменился конверт, изменилось на нем правило написания адреса, мы стали писать как в Европе. Это в связи с чем было произведено?

Роман Цельнер:

Сегодня Всемирный почтовый союз объединяет 189 стран в мире и координация всех действий, сегодня письмо не является собственностью какого-то конкретного субъекта. Сегодня письмо, которое выходит из России и направляется за границу, оно точно так же должно быть обработано в другой стране. Письма, отправленные за границу из России, должны использовать те же принципы обработки, слежения, контроль за прохождением этой почты. Поэтому международная интеграция требует сегодня от нас использования тех технических средств и организационных мероприятий, средств обработки в соответствии с мировыми требованиями.

Татьяна Валович:

А как же, вы сказали, что в Петербурге возросла корреспонденция, какая есть надежда на то, что будут вводиться какие-то машины, у вас есть договоренности с заводами, кто-то это будет вам поставлять? Отчего это все зависит?

Роман Цельнер:

Сегодня это зависит только от ресурса почты, который сегодня, к сожалению, невелик. И если бы он сейчас был у почты, то поставка оборудования на реализацию тех технологических решений, которые сегодня у нас подготовлены, она была бы осуществлена в течение очень короткого времени.

Татьяна Валович:

Почта является государственным учреждением. Как поддерживает вас государство, какие деньги выделяются из бюджета для того, чтобы было развитие современных, модернизированных технологий на современной почте?

Роман Цельнер:

К сожалению, сегодня мы не можем сказать, что государство оказывает какую-нибудь помощь в развитии почты. И действительно почта является государственной структурой, она является связующим звеном между государственными органами, учреждениями, организациями, населением. Сегодня почта Санкт-Петербурга это почта, которая живет только за счет собственных доходов и не получает никаких дотаций от государства.

Татьяна Валович:

Роман Ефимович, у многих петербуржцев сложилось мнение, что некоторые письма не выпускают из города, особенно те, которые направляются к президенту, понятно, что это какие-то жалобы, или в Верховный суд или в международный суд. Скажите, пожалуйста, каковы отношения у вас со спецслужбами, есть ли какой-то контроль над вами или нет?

Роман Цельнер:

Нет, я думаю, что это ошибочное мнение. Все письма, которые направляются, имеют правильный адрес, они все направляются в соответствии с указанным адресом. Вопрос уже доставки этой письменной корреспонденции или почтовых отправлений или телеграмм в адрес конкретных государственных структур или служб, это уже прерогатива тех ведомств, которые обслуживают эти ведомства, эти организации в тех города, куда это направляется. Вообще мне такие неизвестны случаи, потому что у нас есть большое количество запросов на жалобы из прокуратуры, из центральных органов, из администрации города и администрации президента. Поэтому я по себе не чувствую, что эти письма из Санкт-Петербурга туда не попадают.

Татьяна Валович:

Роман Ефимович, вот сейчас проходит процесс присоединения почтовой службы Ленинградской области к Петербургу. С чем это было связано?

Роман Цельнер:

Я думаю, что это связано с изменением структуры и распределением органов управления в связи с укреплением вертикали власти. Поскольку почта все-таки является государственной структурой, является связывающим звеном между государственными организациями и учреждениями и организациями в пределах города и населением, это неизбежный процесс для оперативного управления всем этим процессом. И санкт-петербургская почта сегодня является первооткрывателем в этом направлении. В соответствии с приказом министра Управление федеральной почтовой связи города реорганизуется в форме присоединения к нему государственного учреждения Управления федеральной почтовой связи Ленинградской области.

Татьяна Валович:

Скажите, пожалуйста, что от этого получит простой потребитель почтовых услуг? Выиграет или нет, это будет плюс или минус?

Роман Цельнер:

У нас общее пространство почтовое с Петербургом и областью. Наше население мигрирует между городом и областью, уезжает в близлежащие дачные участки и садоводства. Что выиграет? Мы оба управления, и городское, и областное, работаем на клиента. Для нас по сути самым главным является клиент. Поэтому выигрыш должен быть.

Татьяна Валович:

Скажите, пожалуйста, в последнее время все чаще говорится о том, что возможно объединение и двух субъектов федерации - Ленинградской области и Петербурга. Как вы к этому относитесь? Потому что объединились сбербанки Ленинградской области и Санкт-Петербурга, объединены Пенсионные фонды, следующий факт - объединение почтовых служб.

Роман Цельнер:

Сберегательные банки и Пенсионный фонд дошли до регионального уровня, уже созданы центры Северо-Западного округа. Вопрос присоединения субъекта федерации, я думаю, это вопрос конституционный и он будет решаться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Насколько это целесообразно, я думаю, ответят на этот вопрос жители города и области.


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены