Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
25.4.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Гость в студии
[06-09-01]

Валерий Соколов

Ведущий Петербургского часа программы "Liberty Live" Виктор Резунков:

Наш гость - президент благотворительного фонда "Ночлежка" Валерий Соколов. Валера, мы слышали историю о побеге трех заключенных из московской Бутырской тюрьмы - что здесь можно сказать?

Валерий Соколов:

Сказать собственно нечего, потому что побеги такого рода, это, на мой взгляд, просто закономерность, потому что люди, которые приговорены к пожизненному заключению, каким-то образом должны все-таки охраняться, наверное, более тщательно, и если им удается уйти в какие-то подвалы, ложками продолбив пол, то это заставляет задуматься о том состоянии государственной системы, в том числе вот говорили о законе о конфиденциальной информации - когда система предпочитает закрываться от граждан. Точно так же, как и нам уже третий или четвертый год обещают, что покончат с терроризмом в Чечне, еще где-то, но не могут этого сделать, значит и заключенных не могут охранять, и террористов не могут замочить в сортире, как выражается президент, и вот еще собираются и всю информацию о своей деятельности закрыть, так что мне очень радостно, что на мой век выпало жить в нашей стране счастливой.

Виктор Резунков:

А вообще в своей деятельности ты сталкиваешься с попытками закрывать информацию - чувствуется это в последнее время сильнее, или нет?

Валерий Соколов:

Да, конечно. В принципе, мы же предъявляем государству достаточно серьезный счет, потому что наши клиенты - это бездомные - они оказались на улице исключительно благодаря деятельности наших властей, потому что когда была объявлена приватизация в 1992-м году, то людям дали в руки недвижимость, но забыли дать образование - как этой недвижимостью можно распоряжаться, и как итог - огромное количество людей, которые стали жертвами и оказались на улице. И государство сейчас не хочет брать на себя ответственность. Естественно, оно старается закрываться от этих людей - тоже своего рода закрытость информации.

Виктор Резунков:

Много среди бездомных людей, которые вышли из тюрем и не смогли найти своих комнат и вообще?..

Валерий Соколов:

Сейчас меньше. Это было актуально в советский и постсоветский период; сейчас две большие группы - одна бывшие заключенные, и вторая - те, кто стали жертвами на рынке недвижимости. Потому что я еще раз подчеркну: это серьезная проблема для государства, и для общества, что недвижимость сегодня в Петербурге и вообще в России в целом имеет две цены - цена, которая записывается во всех официальных документах, и цена черного рынка, то есть, то, что передается, можно сказать, под столом, под бумажкой, из рук в руки. И конечно, криминальные структуры очень "озабочены" хождением таких черных наличных денег, в долларовом, естественно, эквиваленте, и поэтому как бы жизнь человека сегодня можно оценивать, просто даже исходя из того, что собственно он имеет. Если он имеет комнату в коммунальной квартире - значит, его жизнь стоит 6 тысяч долларов, если он имеет однокомнатную - 15 тысяч долларов. Чем больше ты имеешь, тем больше стоит твоя жизнь.

Виктор Резунков:

Но, по-моему, всплеск этих обманов, махинаций приходился на начало перестройки, или сейчас это существует в такой же степени?

Валерий Соколов:

Сейчас это тоже актуально. И даже более того: я скажу, что в последнем варианте закона о лицензировании различных видов деятельности риэлтерская деятельность просто выпала из разряда подлежащих обязательному лицензированию. Поэтому сегодня любой человек с хорошими или с плохими намерениями может сказать, что он занимается недвижимостью и совершать операции по купле-продаже. Поэтому это еще раз доказывает то, что государство не заботится об обществе, гражданах, то есть, оно не выполняет свои функции.

Виктор Резунков:

Валера, в новостях мы слышали - опять начинается объединение области и города. Опять начинаются разговоры, кампании, кому это выгодно, что происходит вообще?

Валерий Соколов:

Говорить мне на тему, кому это выгодно, наверное, не очень разумно, потому что я не владею информацией, но с моей точки зрения было очень большой ошибкой то, что когда-то город и область были разделены на два разных субъекта Федерации. И, как мне кажется, просто экономически необходимо объединить две эти территории в одно законодательное поле как бы. Но здесь я бы не стал говорить о том что Российской Федерации нужно меньше субъектов - как господин Яковлев отметил. На мой взгляд, конечно же, у страны которая движется потихонечку к диктатуре, стремление оставить только один субъект Российской Федерации с центром в Кремле, или семь сегодня федеральных округов, но это уже политическая можно сказать мысль. А что касается реального фактического объединения то я, естественно, выступаю за и всегда говорил о том, что область может стать для Санкт-Петербурга определенного рода спасательным кругом. Потому что даже если взять ситуацию с продуктами, которые выращиваются на территории Ленинградской области и завозятся на рынки, то как бы людям будет проще жить. Потому что не секрет, что большинство петербуржцев владеют какими-то маленькими участками, 6, 10, 15, 20 соток и если у них как бы будет больше возможностей расширить свои какие-то владения особенно с принятием вот этого нового земельного кодекса, то это просто поможет людям. Потому что сегодня очень мало компаний, фирм, которые могут платить своим сотрудникам большую зарплату. Опять таки не секрет, что все-таки большинство петербуржцев живет на так называемом подножном корму - собирает грибы, ягоды заготавливает себе, овощи и фрукты на зиму и прочее. Поэтому земля, которая есть в Ленинградской области, должна быть использована. И мне очень неприятно, когда на карте - любой может просто купить карту Ленинградской области в магазине и посмотреть - там есть деревни, где просто внизу в скобочках подписано, что она никем не заселена.

Виктор Резунков:

Валера, российские власти отказали о въездной визе Далай-Ламе. Вообще, как это вы расцениваете?

Валерий Соколов:

На мой взгляд, российская политическая составляющая проявила себя с очень неблаговидной стороны. Конечно же, полтора миллиарда человек живет в Китае - с этим надо считаться. У Китая есть свои экономические интересы. Но в угоду действительно этим интересам нашего юго-восточного соседа поставлена, собственно говоря, миссия духовного лидера буддистов - Далай-Ламы. И в этой ситуации просто российские власти прошлись не только по персоне этого человека, но прошлись по духовным чувствам буддистов, которых все-таки немало живет и на территории Российской Федерации - это целая республика Тува, Калмыкия и так далее. И, на мой взгляд, это просто циничный ход. Завтра они могут сказать, что они отказывают во въездной визе, я не знаю - представителям Русской православной церкви за рубежом или, я не знаю, католикам, лютеранам, иудеям и прочим. И в этой связи, на мой взгляд, это и есть та самая политика двойных стандартов - понимая, что отказ в транзитной визе Далай-Ламе может повлечь за собой серьезного рода последствия, в том числе и международного плана, потому что обидеть чувства верующих - на это нужно решиться. И если они просто сделали это в угоду каким-то экономическим интересам развития партнерским отношений с Китаем - тогда нужно задуматься о том, кому мы доверили вообще управление нашим обществом, потому что если это люди, которые ставят свои сиюминутные экономические интересы выше духовных интересов, выше духовного и психологического климата - тогда общество должно как-то задуматься над этим.

Виктор Резунков:

На самом деле, надо предполагать, что все-таки не без ведома Владимира Путина было решено отказать Далай-Ламе во въезде в Россию?

Валерий Соколов:

Естественно, я предполагаю, МИД консультировался с администрацией президента, может быть, с Александром Стальевичем Волошиным... Вообще, в принципе, очень сложно определить всегда, кто стоит конкретно, кто из чиновников стоит за принятием того или иного решения. Потому что, наверное, если поискать в правительстве или в аппарате президента людей, которые связаны с Китаем давними... Владимир Владимирович, как известно, по роду своей деятельности был тесно связан с Германией, а есть, наверное, люди, которые очень тесно были связаны с Китаем, поэтому искать надо там - кто собственно стоит за этим... Но я думаю - прозвучало в новостях, что после того как состоялась встреча Ширака с Путиным, он сразу побежал звонить Ясиру Арафату - зачем? Поставить в известность, или мы находимся в сателлитах у Палестины что ли?..


Другие материалы за ближайшие дни:

c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены