Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
30.11.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[25-12-01]
Премьера "Силы судьбы" Верди в Большом театреМарина Тимашева, Москва: Сегодня на сцене Большого театра - премьера "Силы судьбы" Верди. Это совместная постановка итальянского и Большого театров. Большой театр выбрал "Силу судьбы", чтобы отметить год Верди. Написана опера была в 1861-м году по заказу Дирекции российских Императорских театров. Премьера состоялась в Петербурге в 1862-м году. Позже Верди сделал вторую редакцию с более оптимистичным финалом: в ней остается жив Дон Альваро. Молодой итальянский режиссер Пьер-Франческо Маэстрини перенес на сцену Большого театра спектакль, сделанный в 1982-м году его отцом Карло Маэстрини и сценографом Антонио Мастроматеи. Он внес в постановку некоторые изменения, но против традиции не пошел. Опера идет во второй редакции. Пьер-Франческо Маэстрини: В России "Сила судьбы" не ставилась 140 лет. В Италии она идет постоянно. И версия, написанная Джузеппе Верди для Ла Скала, традиционно ставится в Италии в таком виде. Вторая редакция менее трагична, музыка более радужна. Марина Тимашева: Тут итальянский режиссер ошибся: "Сила судьбы" идет в Мариинском театре. Ошибся и итальянский хореограф, когда заговорил о влиянии "Щелкунчика" Чайковского на "Силу судьбы" Верди. В год написания оперы Чайковскому был 21 год. Ошибаются и те, кто думает, что новый спектакль - премьера Большого театра. Декорации приехали из Италии, костюмы, хор и оркестр, а также солисты ( кроме некоторых приглашенных) - из Большого театра, дирижер-постановщик Александр Вилюманис - из Латвии. Притом, сейчас покажут подряд восемь спектаклей, еще восемь - в следующем сезоне. И все. С вопросом о том, как назвать такую систему, я обратилась к художественному руководителю Большого театра Александру Ведерникову: Александр Ведерников: Известное утверждение диетологов гласит, что нужно для того, чтобы прожить долго, когда ешь, всегда немножко недоедать. Вот это, мне кажется, справедливо и в данном случае. Наверное, форма существования театра тоже должна меняться, не правда ли. Это мне кажется нормальным. Данный спектакль - "Сила судьбы" - не является продукцией Большого театра. Значит, мне кажется, что было бы нормальным его показать определенное количество раз, не убив интереса публики. Более того, если кто-то и не попадет - очень хорошо, значит, будет жалеть. Если говорить об экономической составляющей данного проекта - этот проект экономически, мягко говоря, неубыточный. Марина Тимашева: Большой театр переводит зрителей на диету. Питаться будем часто, но понемногу. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|