Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
30.11.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[17-12-01]
В петербургском театре "Зазеркалье" - премьера мюзикла по произведению Джона Руэла Рональда Толкиена "Хоббит"Марина Тимашева, Москва: Пока весь мир украшен рекламными плакатами долгожданного фильма "Властелин колец" по великой толкиеновской трилогии, а в Москве еще даже не показан "Гарри Поттер", музыкальный театр "Зазеркалье", многократный лауреат премий "Золотая маска" и " Золотой софит", решит восполнить пробел "Хоббитом" Толкиена. Музыкальную версию книги в стиле фэнтези поставил художественный руководитель театра Александр Петров. Сценографом тут - один из лучших российских театральных художников Владимир Фирер. Автор идеи, инсценировки, стихов и музыки - молодой московский композитор Роман Львович. Он - выпускник Консерватории, ученик профессора Романа Леденева, лауреат Всероссийского конкурса молодых композиторов и дипломант Австрийской летней Академии. Одна из последних его работ - оркестровая редакция мюзикла Норд-Ост. Своего "Хоббита" Роман Львович определил, как оперу-мюзикл. И пояснил: Роман Львович: У меня ровно 50 процентов идет от оперной эстетики и традиции, ровно 50 процентов идет от мюзикла. И даже, я бы сказал, есть некоторая такая эволюция от оперного стиля к мюзиклу. Ну, это проявляется практически во всем - в речитативах, например, там от оперной традиции сохранена вся система лейтмотивов каких-то, сквозного развития, всяких приемов, номера некоторые - в стиле классических ариозо оперных, а некоторые вполне сопоставимы с чистым мюзиклом, такими эстрадно-заводными номерами. Марина Тимашева: На вопрос о том, каковы были причины интереса именно к этому произведению, Роман Львович ответил: Роман Львович: Мне, во-первых, очень близок главный герой, который, так сказать, на первый взгляд, такое пухлое домашнее существо, любящее вкусно поесть, попить и совершенно вроде бы не соответствует современному герою типа Шварценеггера, Сталлоне и так далее, которые очень популярны или наших, там, "ментов", но в критической ситуации, в результате, именно он всех спасает, именно он всех выручает, потому что у него доброе сердце, потому что... Человек способен, изначально будучи совершенно негероическим, в какой-то ситуации проявить героические свойства, потом так же легко отказаться и вернуться назад... Это, я бы даже сказал, дзен-буддизмом каким-то попахивает, и в какой-то момент, когда они достигают цели и получают долгожданное золото - он способен легко отказаться от своей доли... Марина Тимашева: Толкиен - автор, по сути, христианской утопии "Властелин колец", тоже настаивает на том, что победить может слабый и добрый, более того, самый слабый и самый добрый. Спектакль выходит к Рождеству, и это логично. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|