Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[19-12-00]
"Полифония мира"Марина Тимашева, Москва: Скрипач Гидон Кремер, режиссер Кама Гинкас, композитор Александр Бакши и художник Сергей Бархин станут соавторами уникального музыкального проекта "Полифония мира". В апреле в Москве начнется Театральная Олимпиада - грандиозный Международный проект, который проходил уже в Греции и Японии. Россию в оргкомитете представляет Юрий Любимов, вместе с ним работают Боб Уилсон, Тадаши Сузуки и другие театральные мэтры. Один из самых необычных проектов Олимпиады - "Полифония мира". Семичастная Мистерия написана композитором Александром Бакши, ее центральная часть - "Орфей"- будет показана 20-го января в Таллине Гидоном Кремером и его оркестром "Кремерата Балтика", а затем отправится в турне по Италии. В Москве покажут всю Мистерию силами музыкантов всего мира. Перечислю некоторых: сам Гидон Кремер, американец Джон Сасс с тубой, австралийский тромбонист Адриан Меарс, немецкий исполнитель на тибетском горне Ханц Гедике, зурнист Геворк Дабагян из Армении, шаман из Хакасии Татьяна Кобежикова. Говорит Александр Бакши: Александр Бакши: Нужно решать те проблемы, которые перед нами есть сегодня, а сегодня есть проблема, что мы живем в мире - в Европе, которая перестала быть ареалом "белого человека". Ничего с этим не сделаешь, так же, как и в Америке. Мы живем в городах, которые переполнены людьми разных культур, и с этим нужно как-то справляться. Потому что если вас спросят: кто важнее для культуры - Бах или Шаман, вы скажете: "Конечно, Бах", - а хакасец скажет: "Шаман", - и тоже будет прав. Это другая культура, она не хуже и не лучше - она другая, и это проблема, которую всем придется решать. Марина Тимашева: Иными словами, классическая музыка сольется с этнической, традиционной. При этом, дирижера не предусмотрено - традиционной модели оркестра, возглавляемой диктатором, решено противопоставить новую, демократическую модель. Идею поясняет Гидон Кремер: Гидон Кремер: Если говорить об этой профессии - дирижер или режиссер - мы все ведь знаем, что есть очень много диктаторов. Тут мы из искусства почти уже переходим в политику, и так далее. А есть те замечательные артисты и художники, задача которых именно в том, чтобы мобилизовать каждого индивидуума в оркестре или театре на лучшее, на что этот индивидуум способен. Тогда получается взаимное действо - режиссера, дирижера почти не видно, а звучит сочинение... Марина Тимашева: На сцене музыканты мира попробуют решить проблемы, выходящие далеко за пределы собственно музыки. Другие материалы за ближайшие дни: |
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|