Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[29-08-01]
Большой театр в новом сезонеМарина Тимашева, Москва: 1-го сентября откроется новый сезон Большого театра. Во вторник в зрительном зале по традиции прошел сбор труппы, на котором Александр Ведерников-младший был официально представлен труппе в качестве нового музыкального руководителя. Нынешний сбор труппы ничем не напоминал предыдущий. Тогда блистал Геннадий Рождественский. Теперь директор театра Анатолий Иксанов, его заместитель Александр Ворошило, новый музыкальный руководитель Александр Лазарев держались наравне. Министр культуры Михаил Швыдкой настроен оптимистично: Михаил Швыдкой: Праздничный 225-й сезон закончился. Сегодня начинается работа. 225-й сезон был полон действительно разного рода праздничных событий, различных скандалов, но праздники закончились, и мы рассматриваем 226-й и последующие сезоны как годы очень важной, кропотливой, рутинной работы. Бюджет, в общем, бюджет, который выделен на культуру в проекте, том, который заложен на 2002-й год увеличился, на 58,2 процента. В прошлом году это было всего чуть больше 20 процентов. Строительство филиала идет своим чередом. Там есть проблемы. Проблемы были связаны с выделением валюты для технологической части нового здания филиального, но мы их сумели преодолеть, и средства, которые необходимы для закупки разного рода технологий - они пошли. И мы ставим задачу, чтобы новое здание было завершено к концу нынешнего сезона. Нам нужно действительно не позже, чем зимой 2003-го года, поставить это здание на реконструкцию и реставрацию. Мы полагаем, что реставрация и реконструкция Большого театра не будет затянута на годы и постараемся ее просто в течение, ну, где-то трех лет завершить. Марина Тимашева: Коллектив театра никак не реагировал на сообщения о строительстве и потеплении бюджетного климата, реакция появилась только, когда Александр Ведерников заговорил о конкретной работе. Он не готовил тронных речей, не обличал прежнее руководство Большого, не грозил снять с репертуара лично ему неугодные спектакли, и специально заметил, что в балетных постановках музыкальная и танцевальная части равновелики ( все помнят, как Рождественский снял балет "Дочь фараона" за музыку Пуни). Громадья планов Александр Ведерников не обещал: Александр Ведерников: Хотелось бы прийти к тому, чтобы было ясно: чем Большой театр собирается заниматься на два, хотя бы, три сезона вперед. Поскольку это совершенно необходимо для включения театра в нормальный мировой творческий процесс и налаживание взаимодействия с крупнейшими мировыми театрами. С этим непосредственно связано то, что театр, как мне кажется, должен максимально открыться притоку интересных певцов, дирижеров, режиссеров. Большая, так сказать, часть моей активности - она будет связана с оперными спектаклями, но, в то же время, я хотел бы сказать, что существуют две стороны этого искусства - и музыкальная, и дансантная, и обе они, как мне кажется, одинаково важны. И поэтому я призываю не ждать никаких революционных начинаний, изымания спектаклей из репертуара и вы можете хоть как-то в этом плане чувствовать себя спокойно и комфортно. Творческие планы на сезон: планируем выпустить три оперные премьеры, и три балетные - спектакль Ролана Пети "Три карты", хореография Эштона, спектакль "Тщетная предосторожность", и возобновление Юрием Николаевичем Григоровичем спектакля "Легенда о любви". Что же касается оперы, то уходящий год как мне кажется, это, прежде всего - год Верди. Поэтому нам казалось естественным и логичным завершить это год календарный постановкой оперы Верди. Видимо, это будет опера "Сила судьбы". Следующий год - 2002-й - год столетия написания и первой постановки одной из очень важных опер итальянского репертуара - это опера "Адриана Лекуврер". Мы планируем также осуществить ее постановку и уже договорились о сотрудничестве с театром "Ла Скала". И в конце сезона в сотрудничестве с режиссером Александровым мы собираемся выпустить оперу "Хованщина" в редакции Николая Андреевича Римского-Корсакова. Марина Тимашева: Я попросила Зураба Соткилаву высказать свое отношение к заявленным премьерам: Зураб Соткилава: Я думаю, что "Адриана Лекуврер" и "Сила судьбы" - это будет достойно для Большого театра. "Сила судьбы" вообще написана для русского театра, поэтому, правда, в Петербурге они шли, но я не помню, когда она шла в Большом театре. А "Адриана Лекуврер", по-моему, вообще не шла. Я думаю, что труппа готова, чтобы с этим справиться. Марина Тимашева: Существенны и кадровые перемены. Управляющим оркестром назначен Владимир Турчанинов, балетной труппой - Валерий Анисимов. Борис Акимов остается главой Хореографического училища Большого театра. Он говорит, что в этом году конкурс был не меньше, чем в предыдущем: Борис Акимов: Идея такова, что нужно все время где-то на протяжении всего сезона не закрывать пути прихода талантливых, способных ребят, причем может быть и в середине года, а может быть и вот, так сказать, если есть желание у многих талантливых ребят приходить - пусть приходят, двери открыты, мы их посмотрим и действительно примем - в любом возрасте, ну, в любом, так сказать, нужном для обучения... Марина Тимашева: Театр по традиции откроет сезон "Иваном Сусаниным", но история русского героя, который завел в топи вражеские полчища, кажется, не отзовется в жизни самого Большого театра, который его руководители тоже чуть было не утопили. Анатолий Иксанов пошутил, что надеется положить конец традиции ежегодного сбора труппы с новым руководством . Будем надеяться, что в каждой шутке есть хотя бы доля правды. Другие материалы за ближайшие дни:
См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|