Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
30.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[28-05-01]
Выставка короля поп-арта Энди Уорхолла в музее имени ПушкинаМарина Тимашева, Москва: Сегодня в музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка произведений короля поп-арта Энди Уорхолла. С московских афиш смотрит худенький, напряженный человек, в джинсовой паре и с рюкзаком за плечами - будто путешествующий автостопом. Это легенда мировой культуры, воплощение американской мечты, суперзвезда и король поп-арта Энди Уорхолл - художник, дизайнер, автор инсталляций, режиссер, продюсер, писатель, издатель, коллекционер. Действительно, вся жизнь как автостоп - от совершенно нищего отпрыска семьи словацких эмигрантов, через Технологический институт Карнеги, работы в рекламе и оформления витрин до фигуры мифологического масштаба. Личности, которая в своем творчестве попробовала преодолеть зазор между массовой культурой и культурой элитарной. Даже те, кому кажется, что они ничего не знают об Энди Уорхолле, ошибаются. Они, как минимум, видели знаменитый плакат группы "Роллинг Стоунз" - большой ярко-красный язык. Что-то вроде этого дразнящего языка - все работы Энди Уорхолла. В экспозиции представлено около 70-ти работ из коллекции американского музея города Питсбурга. От 50-х годов до последних лет жизни ( Энди Уорхоллл умер в 1987-м году), до того момента, когда художник противопоставил абстрактное искусство всем остальным стилям, как наиболее совершенное. Увы, экспозиция оставляет желать лучшего, картины размещены вдоль галереи музея без какой-то внятной логики. Например, изображения долларов работы Уорхолла следует располагать рядами, (тиражирование было принципом короля поп-арта), расположенные по отдельности работы не производят впечатления. "Если хочешь добиться успеха, - говорили Энди Уорхоллу, - рисуй то, что тебя действительно интересует". "Тогда это деньги", - заявил Уорхолл и стал рисовать доллары. Эту бы честность современным деятелям искусства. На вопрос, был ли Уорхолл радикальным художником или талантливым обывателем, директор Питсбургского музея Томас Соколовски ответил: Томас Соколовски: Он был очень радикальным художником, хотя подготовка его была традиционной. Он был много старше всех, кто его окружал. Он происходил из поколения наших бабушек и дедушек. Всю жизнь он изучал правила. И потом он приехал в Нью-Йорк. Там все было другим: отношение к Богу, к стране, к власти, к морали. И он должен был совершенно измениться сам. Он родился в потрясающей нищете, его первым языком был славянский язык. До конца своей жизни он исследовал, как функционирует мир, благодаря каким законам, но к концу жизни он сам уже был законодателем. Наша реклама, наше искусство, наша коммерция - все вышло из Уорхолла. Он пришел в систему извне и оказался внутри нее. Марина Тимашева: Когда самому Энди Уорхоллу довелось побывать в Москве, он сказал: "Некрасивый город, в нем нет "Макдоналдса". Теперь "Макдоналдс" есть, нет Энди Уорхолла, и некому оценить, похорошела ли Москва. Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|