Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[14-05-01]
Канн предлагает каждому "свой" фестивальАндрей Плахов, Канн: Канн тем и хорош, что буквально каждому предлагает "свой" фестиваль, свои приоритеты. Для одних главным событием стала премьера анимационного фильма "Шрек" режиссеров Вики Дженсон и Эндрю Адамсона. Много говорили о его революционной технологии, но оказалось, что дело вовсе не в ней, а в том, что мультперсонажи, озвученные голливудскими звездами, похожи на живых людей. Картина выжимает слезы умиления у чувствительного зрителя, который обнаруживает, что монструозный на вид Шрек тоже человек и способен любить. Сказочная кутерьма с принцессами, чудесами и погонями в стиле "Ну погоди" заставляет вспомнить о добрых традициях советского кино, поставленных в Голливуде на новый технический уровень. Любопытно, что в программе появилась еще одна картина на тему "красавица и чудовище" - фильм "Невеликое дело" известного американского режиссера Хола Хартли. И здесь ужасный монстр с почти мультипликационным гримом оттаивает при виде юной, бесстрашной и жалостливой девушки. Однако, Канн не был бы Канном, если бы не продемонстрировал свою кровожадность и склонность к перверсиям. И тут с американцами успешно соперничают европейцы, особенно - французы. Началось с "Репетиции" Катрин Корсинн - лесбийской драмы, на которую не сумели прорваться три сотни человек с билетами. Кордоны полиции преградили им дорогу в переполненный зал. Вчерашний день на фестивале оказался особенно кровавым, хотя начался он почти академично - фильмом братьев Коэнов "Человек, которого здесь не было". В прошлом создатели культового триллера "Просто кровь" и неожиданные победители Каннского фестиваля десятилетней давности за фильм "Бартон Финк", сегодня Коэны - спокойные классики, а их новый опус - изысканная черно-белая стилизация голливудского "черного фильма" 40-х годов. Зато дальше пошло: фильм француженки Клэр Дени издевательски называется "Trouble everyday"- что-то вроде "Что ни день -заботы" - кажется, бытовуха какая-то. На самом деле, речь идет о заботах сексуальных маньяков обоего пола. Пока ученые ведут эксперименты на человеческом мозге, их близкие занимаются куда более практическими опытами. Фильм безупречно построен как триллер и при этом содержит сцены, которых еще не было в истории кино, в частности, когда маньячка начинает пожирать партнера во время акта. Вампиризм заразителен, и вот уже ученый насилует, и делает кровавое месиво из горничной парижского отеля, где он остановился с молодой супругой. Клэр Дени любит эпатировать и при этом слывет исследователем мрачных тайн человеческой природы. Другой исследователь подобных бездн - австриец Михаэль Хайнеке - показал картину "Пианист", и она тоже не разочаровала в смысле концентрации насилия. Недаром оба этих фильма отмечены в фестивальном каталоге звездочками - как способные расшатать слабую психику. К удивлению журналистов сама Дени оказалась слабонервной и расплакалась, когда на журналистский просмотр привезли бракованную копию ее картины. Но это лишь подогрело ажиотаж. Сегодня новые фильмы, но те же темы: француз Седрик Кан покажет картину "Роберто Зукко", названную по имени свирепого итальянского маньяка. Так что скучать не придется. Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|