Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
11.10.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[27-03-01]
"Терем-квартет" - "живая музыка", как живая вода: на что прольется, то и оживаетМарина Тимашева, Москва: 9-го марта в московском концертном зале имени Чайковского пройдет концерт, приуроченный к 15-летию со дня образования уникального музыкального образования, которое называется "Терем-квартет". Петербургский "Терем-квартет" - это четверка музыкантов и их инструментов: Андрей Константинов ( домра), Андрей Смирнов ( баян), Михаил Дзюдзе ( балалайка-контрабас), Игорь Пономаренко ( домра-альт). Глядя на список инструментов, легко предположить, что "Терем-квартет" играет народную музыку, но это не совсем так. Кроме народной музыки, он исполняет классику. Форма концертов всегда театрализованная и костюмированная. Впечатление, что скоморохи получили высшее образование и взялись за академическую музыку, либо что музыканты с академическим образованием принялись скоморошествовать. Моцарт, Шопен и Бизе на наших глазах легко превращаются в современных и остроумных композиторов. Музыкантов "Терем-квартета" называют то постмодернистами ( из-за склонности к включению цитат из одних музыкальных произведений в другие), то хулиганами. О названии, репертуаре и аудитории "Терем-квартета" говорит Андрей Константинов: Андрей Константинов: В сказке русской, народной, разные животные живут под одной крышей, в ладу друг с другом. Также и в "Терем-квартете", все, казалось бы, несочетаемое, сочетается в одно гармоничное единое целое. Эта идея за 15 лет не претерпела изменений, а наоборот, она даже стала более осознанной и приобрела черты уже даже философии и мировоззрения. Хотя, если раньше это было больше похоже на игру, то сейчас это глобальное основание. А оказывается, если есть общая идея, объединяющая, то все можно, и можно жить в совершенном мире и ладу. Репертуар весьма разнообразен. Раньше он в большей мере был основан на западной классике. Сейчас мы немножко сменили акцент - мы очень усиленно пытаемся перейти на русскую классику, хотя, это, как оказалось, сложнее, потому что, скажем так, издеваться над западными темами намного проще и легче. Над русскими это оказывается намного сложнее, потому что они более глубокие и естественные, и их не хочется менять, их не хочется преображать... Мы стараемся рассчитывать на любую аудиторию. Но самое главное - чтобы эта аудитория интересовалась "живой музыкой"... Марина Тимашева: На Западе то направление, в которое вписывается "Терем-квартет", называют, по инициативе Питера Гэбриэла, "уорлд мьюзик"( музыка мира), можно назвать проще - "живая музыка". Как живая вода: на что прольется, то и оживает. Другие материалы за ближайшие дни:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|