Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)

 

 Новости  Темы дня  Программы  Архив  Частоты  Расписание  Сотрудники  Поиск  Часто задаваемые вопросы  E-mail
21.12.2024
 Эфир
Эфир Радио Свобода

 Новости
 Программы
 Поиск
  подробный запрос

 Радио Свобода
Поставьте ссылку на РС

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
 Liberty Live
[26-02-02]

Олег Табаков организует новый фестиваль современной пьесы

Марина Тимашева, Москва:

Олег Табаков сегодня возвестил об учреждении нового фестиваля современной пьесы, который начнется в мае на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. "Будущее не придет само, если не примешь мер", - вдохновленные знаменитой строкой, организаторы решили не ждать, когда новые пьесы придут сами, но изо всех сил их искать, находить и представлять публике. Фестиваль называется "Новая драма". Вообще-то новая драма - это термин, которым описывается ситуация в драматургии начала ХХ века. Та самая, которая привела в театр Чехова, Горького, Ибсена, Стриндберга и других и привела театр к созданию метода психологического реализма. Увы, всерьез сравнивать современную драматургию с новой драмой не приходится, но без новой литературы театр обречен на эмиграцию в классику, в которой существует уже не один десяток лет. Устроители фестиваля, который вслед за Москвой пройдет в Нижнем Новгороде, предлагают: конкурсную программу ( пьесы, написанные за последние 10 лет на русском языке), международную ( спектакли по современным иностранным пьесам) и экспериментальную ( в ней участвуют не спектакли, но так называемые читки, этюды будущих постановок). Премий тоже три: за лучший спектакль по современной пьесе, приз автору пьесы и приз режиссеру или актерам. Говорит Олег Табаков, руководитель МХАТ и "Табакерки", исполнитель заглавной роли в едва ли не единственном хорошем спектакле, поставленном по современной пьесе Олега Богаева "Русская народная почта":

Олег Табаков:

Я помню, как безуспешно и часто бессмысленно ставили Александра Вампилова, человека, в моем понимании, повернувшего довольно круто руль театральных текстов. То есть, ставили его как Розова, как Володина, ошибки эти были массовыми. В конечном итоге, главный завет отцов-основателей, в частности, Владимира Ивановича Немировича-Данченко - о познании, точнее - к художественному событию через познание автора. Шекспира, как Шекспира, а Чехова не так, как Горького, да? В подвале ставятся сейчас "Провинциальные анекдоты", а здесь ставится "Утиная охота". Виктор Пускепалис поставит в конце сезона "Прощание в июне", в подвале, а Лема Невежина проявляет живой недвусмысленный интерес к "Старшему сыну". Так что останется "Воронья слободка", "Чилимск" и несравненный "Наконечник". Так что, глядишь, в ближайшие два сезона с Вампиловым будем покончено. Стало быть, в чем нуждаемся - в новых литературных текстах. Результатом этого фестиваля, полагаю, все-таки будет обретение этих литературных текстов. Потому что, сейчас, как вы сами понимаете, ну просто никому нет до этого дела. Надо вступать в преступные связи с авторами литературных текстов, откупать у них эти тексты, даже, несмотря на то, что, скажем, не завтра ты будешь начинать работать, а послезавтра.

Марина Тимашева:

В том, что фестиваль состоится, сомнений нет. Осталось всего ничего - найти нового Вампилова.


Другие материалы за ближайшие дни:


См. также:

  • Последние новости на тему "Культура"
  • Программы, посвященные событиям культуры

  • c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены