Мы переехали!
Ищите наши новые материалы на SvobodaNews.ru.
Здесь хранятся только наши архивы (материалы, опубликованные до 16 января 2006 года)
21.12.2024
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
[04-01-02]
Премьера антрепризы "Театрон" на сцене Театра имени МаяковскогоМарина Тимашева, Москва: 11 и 12 января на сцене Театра имени Маяковского - премьера антрепризы "Театрон". Пьесу Гарольда Пинтера "Любовник" поставил Владимир Мирзоев, в главных ролях - Евгения Симонова и Сергей Маковецкий. Владимир Мирзоев - главный возмутитель театрального спокойствия Москвы, один из самых деятельных режиссеров России. Его спектакли вечно провоцируют эстетические дискуссии, сам он, почитай, основоположник целого направления, получившего по его фамилии название "мирзоевщины". Долгие годы, ставя классику. Владимир Мирзоев испытывает театральные тексты на прочность. Он накладывает на них рамку трюков и гэгов, благодаря чему пьеса начинает восприниматься как имя прилагательное. Прилагается оно к методу Мирзоева. Но за последнее время Владимир Мирзоев дважды изменил себе: с лирическими "Сирано де Бержераком" и "Коллекцией" Гарольда Пинтера. И вот он вторично обращается к творчеству Пинтера. Пинтер в Советском Союзе почитался автором глубоко социальным, но эта сторона его творчества вряд ли интересна режиссеру: Владимир Мирзоев: В этой пьесе, безусловно, этого нет. Ставить эту вещь под маркой "Их нравы" - да? - или "Тяготы буржуазной семейной жизни" - ну, не получается, просто глупо. Там вот этот подтекст и универсальный план, связанные с архитипами какими-то, и с юнгианской историей - все это очень очевидно так всплывает сейчас. Марина Тимашева: Мирзоев дважды ставил Пинтера в Канаде и Америке, навлекая на себя гнев профессоров-литературоведов. И второй раз принимается за Пинтера в России. Объединены ли две постановки чем-либо, кроме фамилии автора, режиссера и артиста Сергея Маковецкого? Владимир Мирзоев: Я бы не сказал, что это "сиквэл", но, тем не менее, тут тоже есть история любви, это взаимоотношения мужчины и женщины, как бы фантома и реальности, каких-то взаимоотношений химерических и вместе с тем - конкретных. Тут есть продолжение темы, я бы сказал. Может быть, это чуть-чуть дает мне надежду на контакт со зрителем, потому что все-таки это - территория, на которой даже с канадцами удалось договориться - про любовь, про взаимоотношения полов. Это, оказывается, более или менее всем доступная материя. Марина Тимашева: Сергей Маковецкий дополняет Сергей Маковецкий: Вроде бы история достаточно простая, но как-то она очень странно начинается. Спектакль начинается, когда мой герой спрашивает у героини: "Ну что, твой любовник сегодня придет?" У них такие странные отношения. Если убрать вот эту вот такую абсолютную простоту, которая есть в этой пьесе - возникает очень много пластов, возникает даже тема одиночества, тема игры, замечательная тема игры между мужчиной и женщиной, это игра, предложенная Пинтером. С одной стороны - простая, с другой стороны очень парадоксальная: существуют отношения, существуют люди, которые выстраивают эти отношения, которые, будучи женаты много лет, постоянно, скажем так, украшают свою жизнь какой-то фантазией. Марина Тимашева: Евгения Симонова впервые участвует в фантазиях Владимира Мирзоева. Режиссер говорит, что для него важен принцип дополнительности: Евгения Симонова умеет то, чего не умеет он. См. также:
|
c 2004 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены
|