|
|
[29-02-00]
Liberty Live -
Новые свидетельства проведения пыток охраной фильтрационного пункта в Чернокозово
Корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Ирина Лагунина беседует с сотрудницей правозащитной организации "Хьюман Райтс Вотч" Рэтчел Денвер.
Ирина Лагунина: Международная правозащитная организация "Хьюман Райтс Вотч" находит все новых свидетелей того, что охрана фильтрационного пункта в Чернокозово систематически проводит, или, теперь, быть может, после посещения журналистов, проводила пытки и избиения заключенных. Десять дней назад эта организация выпустила пресс-релиз, в котором приводились показания трех свидетелей. Теперь свидетелей в общей сложности уже девять. Мы беседуем с сотрудницей "Хьюман Райтс Вотч" Рэтчел Денвер:
Рэтчел Денвер:
Я должна сказать, что этот пресс-релиз представил информацию, собранную от трех разных мужчин. Каждое интервью было проведено отдельно от другого. После этого мы взяли интервью еще у шести человек, которые подтвердили ту же информацию, но мы опять беседовали с ними совершенно отдельно друг от друга. То есть, мы допрашивали их очень подробно и детально, и достаточно тщательно. Но все-таки они все рассказывали подробно одни и те же самые ужасы. Они подробно рассказывали об избиениях, особенно ступней ног, и также про "живой коридор", через который они все должны были бегать и подвергаться избиениям, и о других ужасах. Даже у одного из тех, кого мы допрашивали, мы видели сломанные ребра, и в связи с избиениями у него начались сильные проблемы с почками. Его избили именно по почкам. Нет сомнения в том, что то, что рассказывают свидетели, действительно имело место. То, что сейчас журналисты, которых пустили туда российские власти, увидели белые стены и хорошие условия, и что никто не жалуется - это неудивительно. Их бы не пустили, если бы они заранее не подготовили только те условия, которые власти хотели всем показать. Это - старая практика.
Ирина Лагунина:
Рэтчел, когда мы говорим о Чернокозово, мы говорим о каком количестве людей, прошедших через этот фильтрационный пункт, приблизительно?
Рэтчел Денвер:
По некоторым данным, больше четырех сотен, а по некоторым данным - еще больше. Но надо добавить, что когда речь идет о фильтрационных пунктах, речь идет не только о Чернокозово, но и о других. По всем данным, когда идет "зачистка" населенных пунктов, много мужчин забирают и отправляют на "фильтр". Это обычная систематическая практика.
Ирина Лагунина:
Это ведь не что-то чрезвычайное или необычное для России? Ведь пытки применяются и в российских тюрьмах. По вашему мнению, пытки против чеченцев, это что - проявление российского шовинизма или обычное состояние?
Рэтчел Денвер:
Я думаю, что это отражает тот факт, что правоохранительные и силовые органы в России уже известны этой жестокостью. Мы опубликовали книгу по поводу пыток в России - свыше 200 страниц, которые показывают подробный и систематический характер пыток в местах заключения, особенно в милицейских участках в России. Это характерно - это раз. Но я думаю, что пытки против чеченцев в этих фильтрапунктах безусловно имеют и этнический характер, потому что там задерживают, в основном, этнических чеченцев, и это отражает особый уровень жестокости и насилия в российской армии.
|
|