|
|
[18-02-00]
Liberty Live -
Беседа с воевавшим на Северном Кавказе контрактником
Мумин Шакиров, Москва:
Сержант Игорь Фролов считает, что война - это испытание духа. Поэтому, прослужив полтора года в бригаде оперативного назначения МВД России в Подмосковье он добровольно пошел воевать на Северный Кавказ. Проведя 4 месяца в Дагестане и Чечне в декабре прошлого года он вернулся в подмосковные Мытищи, пытался устроиться на работу, но безрезультатно - работодатели неохотно принимают тех, кто воевал в "горячих точках", ссылаясь на так называемый "чеченский синдром". А есть ли этот "чеченский синдром"? Этот вопрос я задал Игорю Фролову.
Игорь Фролов:
Тяжело, конечно, сложно найти работу. Особенно, на некоторых постах, когда смотрят: "О, молодой человек, у вас синдром, так и так, отдохните, еще
погуляйте", - как говорится. Не каждый работу предоставляет. Я вот как раз звонил по телефону, чтобы на работу устроиться, в охрану предприятия. Там говорили, чтобы отдохнул. Отказывать не отказывают, но говорят: "Позвоните через месяц, мы с вами побеседуем". Но отказывать напрямую никто не отказывает.
Мумин Шакиров:
Что вас больше раздражает сейчас, после службы в Чечне?
Игорь Фролов:
Ну, если честно сказать, то неприятно видеть насилие, а так вот со службы пришел я спокойный, собранный. Нас к этому готовили в армии, говорили, что будет нелегко.
Мумин Шакиров:
Под насилием вы имеете в виду что?
Игорь Фролов:
Ну, даже вот драки, это уже, как говорится, не по мне.
Мумин Шакиров:
Вам хочется заступиться или пройти стороной?
Игорь Фролов:
Конечно, заступиться.
Мумин Шакиров:
То есть, вы на это реагируете мгновенно?
Игорь Фролов:
Чтобы заступиться:просто, можно все решить разговором, а необязательно рукоприкладством.
Мумин Шакиров:
На ваш взгляд, как все-таки стресс снимается?
Игорь Фролов:
Ну, конечно, семья помогает.
Мумин Шакиров:
Как вас друзья здесь встретили?
Игорь Фролов:
Со слезами на глазах.
Мумин Шакиров:
Вы не жалеете, что были в Чечне?
Игорь Фролов:
Нет.
Мумин Шакиров:
То есть, какой-то жизненный опыт все-таки есть, да?
Игорь Фролов:
Да, посмотрел, как тяжело. Как говорится, понаслышке все слышать это одно - многие все-таки были где-то, во всяких разных передрягах - кто в Югославии, кто еще где, а вот видеть самому - это две большие разницы.
Мумин Шакиров:
Игорь Фролов продолжает искать работу, а пока живет на деньги, заработанные на войне. Каждый солдат и офицер, участвовавший в военных действиях на Северном Кавказе помимо зарплаты получает так называемые "боевые надбавки" - 800 рублей в день.
|
|