[03-02-00]
Liberty Live -
Брифинг Сергея Ястржембского
Ведущий программы "Liberty Live" Андрей Шарый:
В Росинформцентре сегодня работает наш корреспондент Мумин Шакиров. Помощник и.о. президента России Сергей Ястржембский сегодня сделал там следующее заявление: "Корреспондент нашей радиостанции Андрей Бабицкий с его согласия обменян на троих российских военнослужащих".
Мумин Шакиров:
В той сенсационной новости, которую сообщил Сергей Ястржембский, очень много неясного. По порядку: по словам Сергея Ястржембского обмен Андрея Бабицкого на военнослужащих федеральных войск произошел сегодня в четверг в 15.05.
Сергей Ястржембский:
На одном из перекрестков дороги Аргун-Шали произошел обмен, в ходе которого господин Бабицкий был обменян на двух военнослужащих, которые находились в плену у бандитских формирований.
Мумин Шакиров:
Чуть позже Сергей Ястржембский вновь повторил эту информацию, но почему-то довел число российских военнопленных до трех человек.
Сергей Ястржембский:
Андрей Бабицкий согласился с таким обменом, и он состоялся. За Бабицкого вооруженные боевики вернули трех российских военнослужащих - это господа Заварзин, Дмитриев и Васильев.
Мумин Шакиров:
С этого момента, по мнению главного "ньюсмэйкера" чеченской войны, сторона федеральных войск и Москва полностью снимают с себя ответственность за жизнь и судьбу Андрея Бабицкого. Далее он процитировал текст заявления полевого командира Усманхаджоева, датированного 30 января.
Сергей Ястржембский:
Полевой командир обращается к военным с предложением "выпустить содержащегося в тюрьме нашего друга журналиста Бабицкого, который, стоя плечом к плечу с нами, защищал интересы чеченского народа. Я готов произвести обмен Андрея на находящихся у нас в плену военнослужащих российских войск. Прошу, чтобы содержание Андрея в тюрьме было гуманное, мы гарантируем такое же отношение к вашим военным".
Мумин Шакиров:
Затем Сергей Ястржембский прочитал заявление Андрея Бабицкого о его согласии от 31 января.
Сергей Ястржембский:
"Желая оказать содействие комиссии по освобождению насильственно удерживаемых военнослужащих, даю согласие на участие в моем обмене на российских военнослужащих по посредничестве чеченского полевого командира Турпала-Али Абгиреева. Хочу подчеркнуть, что мое решение продиктовано исключительно желанием оказать помощь российскими военнопленным. С моей стороны, понимая гуманную направленность работы комиссии никоим образом не предпринимать действий, порочащих ее репутацию. Уверен, что со стороны Турпал-Али таковых действий предприниматься не будет, и что он также будет руководствоваться соображениями гуманности".
Мумин Шакиров:
Заключительный комментарий Сергея Ястржембского был таков:
Сергей Ястржембский:
Судя по этому письму, как я понимаю, он сделал этот выбор добровольно, руководствуясь определенными принципами, но почему в отношении Бабицкого это обращение поступило от главарей бандформирований - это тот вопрос, в котором хочется разобраться.
Мумин Шакиров:
Однако, главный вопрос, который хочется задать российским властям: почему за все время Андрею Бабицкому не дали возможности позвонить своей семье или коллегам по работе. Более того, корреспонденты Радио Свобода в станице Чернокозово не были допущены к Андрею Бабицкому. В итоге, никто не видел и не слышал Андрея Бабицкого с 15 января.
|