Оглавление
Поиск Эфир Сотрудники Архив Программы Новости
Радио СвободаРадио Свобода
Кризис
Террор
Кавказский кризис
Косовский кризис
Российские деньги
Выборы в России
Мнения читателей и слушателей
Архив
Российские информационные империи
Пушкину - 200 лет
Правительственные кризисы в России
Карта сервера и поиск по материалам Русской Службы
Информация об использовании материалов Русской Службы

08-05-99

Кризис в Югославии

Liberty Live - Интервью с депутатом албанского парламента Теодором Лачо

Наш специальный корреспондент в Албании Игорь Померанцев сегодня выходит в эфир вместе с депутатом албанского парламента, в середине 90-х министром культуры Албании, ныне лидером оппозиционного Либерального союза Теодором Лачо.

Игорь Померанцев:

Господин Лачо, десятилетия Албания была закрытой страной, и в России и в других странах о ней почти ничего не знали. А что знали и знают в Албании о России. С чем ассоциируется в Албании слово Россия?

Теодор Лачо:

Я хочу попросить прощения за мой бедный русский язык. Уже несколько лет я не его не употреблял. Я хочу послать привет всем русским людям, которые знают Албанию, и особенно бывшему послу России в Албании Виктору Нерубаеву, который был моим другом, и которого я хорошо знал. Я могу сказать, что в Албании знают много о России, знают о России даже больше, чем в других крупных странах мира. И это само собой разумеется, потому что долгие годы Албания и бывший Советский Союз имели культурные и экономические связи, которые прервались в 60-х годах. Но многие албанские люди были в советских, российских школах и университетах и теперь работают здесь. Я сам ученик русского языка, но я его выучил здесь в Албании. Но я думаю, что в России не знают много об Албании, особенно младшее поколение и особенно теперь, когда Албания и вообще албанцы переживают очень трудный период своей истории. Я имею в виду проблемы Косово и албанцев, которые живут в этом крае, где девяносто процентов населения составляют албанцы, и где они находятся теперь в очень тяжелом положении. Это продукт политики этнической чистки Милошевича. Но, разумеется, Россия не знает об Албании очень много, потому что великие страны, как правило, не интересуются маленькими странами и, наоборот, в маленьких странах больше знают о великих.

Игорь Померанцев:

Господин Лачо, вы говорите, что в Албании неплохо знают Россию. А что конкретно - музыку, литературу, политику?

Теодор Лачо:

Я думаю, что знают почти все. Знают даже и историю. Особенно знают литературу. Великую классическую русскую литературу и также литературу нашего века. Я по профессии писатель, и я могу сказать открыто, я говорил это и прежде, что я ученик русских писателей, особенно Антона Чехова - это мой любимый писатель, и других русских писателей девятнадцатого и двадцатого веков. Знают также музыку, знают несколько меньше живопись, в последние годы знают и политику России. Я могу сказать, что в Албании существует большой интерес к русской политике, потому что все знают, что Россия как великая страна может сыграть очень большую роль в международной политике, несмотря на нынешние экономические трудности, с которыми живет Россия, я думаю, что в международной политике роль России - очень велика.

Игорь Померанцев:

Господин Лачо, какую конкретно роль могла бы по-вашему сыграть Россия в нынешнем балканском кризисе?

Теодор Лачо:

В нынешнем балканском кризисе Россия может сыграть очень большую роль. Существуют исторические связи России и балканских стран. Но я думаю, что России надо бы лучше узнать всю историю Балкан, что случалось в этом регионе мира. Албанский народ - один из самых старых народов Балкан. Он жил здесь еще до начала новой эры, как и греки. Славянские народы, как это всем известно, переселились на Балканы в седьмом веке. Я думаю, что все народы Балкан, славяне, румыны, греки, албанцы, должны и могут жить в мире между собой. И я хочу сказать, что этот мир может зависеть не только от балканских народов, но и от политики больших государств, в том числе и России.

Игорь Померанцев:

Господин Лачо, что можно сказать о нынешнем состоянии албанско-российских отношений. Есть ли у них будущее?

Теодор Лачо:

Я был в Демократической партии почти три года и могу сказать, от 92-го до 96-го года связи Албании с Россией были корректны. Не могу сказать, что были очень близкие, но были корректные и это было так, потому что не было той ситуации, которую мы переживаем теперь на Балканах, не было такой политики Милошевича против албанцев, которые живут в Косово. А теперь связи не такие, как прежде, потому что в Албании думают, что Россия не очень хорошо влияет на ход этого конфликта. Но думают, что последние действия России в "Большой восьмерке" были очень хорошими шагами, и мы, как представители оппозиции сказали, что мы приветствуем эти действия России. Я думаю, что что-то движется в лучшую сторону, и что Россия будет понимать все цели этого балканского Пол-пота - как мы говорим о Милошевиче. Я могу сказать, что это настоящее имя, которого заслуживает этот лидер сербского народа - Слободан Милошевич. Я думаю, что это новый Пол-пот. Что-то будет меняться.

Игорь Померанцев:

Мой последний вопрос. Господин Лачо, может быть вам он покажется бестактным, и вы более чем в праве не отвечать на него. Вы мусульманин, католик, или может быть православный?

Теодор Лачо:

Я из православных, православный. Я хочу сказать, что во многих странах, я думаю, что и в России, есть небольшое недоразумение насчет религии в Албании. В Албании не существует регистрация религиозной принадлежности. По последним данным 1938-го года почти шестьдесят процентов албанцев были мусульмане, двадцать пять - православные, десять были католики. Теперь есть изменения, думаю, что стало больше православных и католиков, потому что, начиная с 1945-го года, были браки между людьми разного вероисповедания. Я могу привести вам пример из моей семьи: мой старший сын православный по отцу и матери. Он женился на девушке мусульманского происхождения, и что я могу сказать о внучке или внуке? Кто они - православные или мусульмане. Суть всего этого в том, что в Албании не существует очень глубоких религиозных убеждений. Это не от того, что албанцы не религиозны, но это продукт существовавшей почти пятьдесят лет коммунистической системы, при которой в Албании не было религии. И в Албании никогда не было религиозных конфликтов. Так что мнение, что в Албании албанцы - это мусульмане-фундаменталисты, глубоко ошибочно.



ОглавлениеНовостиПрограммыРасписаниеЭфирСотрудникиАрхивЧастотыПоиск
© 1999 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены.
Обратная Связь