Оглавление
Поиск Эфир Сотрудники Архив Программы Новости
Радио СвободаРадио Свобода
Кризис
Террор
Кавказский кризис
Косовский кризис
Российские деньги
Выборы в России
Мнения читателей и слушателей
Архив
Российские информационные империи
Пушкину - 200 лет
Правительственные кризисы в России
Карта сервера и поиск по материалам Русской Службы
Информация об использовании материалов Русской Службы

26-04-99

Кризис в Югославии

Liberty Live - Интервью с беженкой из Косово

Бельгия приняла на сегодняшний день 700 беженцев-косоваров из 1200. В ближайшие дни прибудет еще самолет из Албании. Те, кого разместили сейчас, приехали в центры беженцев здесь из Македонии. Это та группа людей, которая в течение 10 дней находилась на ничейной земле на границе. На дверях центра в городе Морланвельц два объявления: "Спасибо, одежда нам больше не нужна" и второе: "Пожалуйста, не давайте сладости детям - лучше передавайте их персоналу". Вся эта группа из Приштины. Их истории одинаковы. Говорит албанка Сафете Келменди:

Сафете Келменди:

Они сказали у нас есть пять минут, чтобы покинуть дом, у вас есть есть поезд и вы можете ехать в Македонию. У вас есть НАТО, сказали они, и НАТО может позаботиться о вас.

Ирина Лагунина:

Сербские военные, вернее, люди в форме набили их в поезд, и довезли до границы. Как они жили в Приштине две недели до того, как их выселили, спрашиваю Сафете?

Сафете Келменди:

В течение всего дня мы не могли выйти из дома, а по ночам не было электричества и приходилось сидеть и слушать, что происходит.

Ирина Лагунина:

А почему не могли выйти из дома?

Сафете Келменди:

Нельзя было выйти, потому что могли убить. По всей Приштине были военные, так что выйти было невозможно. Было слишком опасно выходить.

Ирина Лагунина:

Они питались домашними запасами. Раз в день. Так для них прошли две недели. А потом пришли люди в военной форме. Бельгийский персонал центра говорит, что мало что знает о реальных психических и психологических проблемах этих людей. Они очень замкнутые. Ко мне подошла девочка и показала, что хочет открыть дверь. Говорила они при этом еле слышным шепотом. Сафете Келменди.

Сафете Келменди:

Здесь сейчас все очень удручены, очень зависимы, просто в состоянии инвалидов потому что непросто оставить свою страну. И дети тоже. Я не знаю, чего они хотят, они не говорят. Бельгийцы к нам очень добры, но для нас это ничто. У нас здесь ничего нет. Мы приехали только для того, чтобы уехать, я надеюсь, что мы сможем уехать.

Ирина Лагунина:

Сафете педиатр. Что дети? - спрашиваю женщину. Здесь в центре 84 человека - 15 семей. Детей много. Вчера родилась еще одна девочка, а сегодня дети пошли в школу. Что они рисуют?

Сафете Келменди:

Все дети рисуют только войну - солдат, убийства, бомбы - все о войне, и ничего больше. Они не рисуют ничего красивого. В их умах только война - люди без рук, без головы.

Ирина Лагунина:

Беженка из Приштины Сафете Келменди. Я зашла в зал, где дети играют. Девочка со странным именем Косоваре (ее мать говорит, что, верно, провидение подсказало ей это имя при рождении ребенка) из всей кучи фломастеров выбрала для своего рисунка два - красный и черный. Даже не психолог может понять, что это значит. На рисунке танки, горящие дома, тела убитых, люди в масках - их лица девочка тщательно заштриховала, бомбы.



ОглавлениеНовостиПрограммыРасписаниеЭфирСотрудникиАрхивЧастотыПоиск
© 1999 Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк. Все права защищены.
Обратная Связь